+7 804 700 79 93 Eng

30 июля 2012 в 10:02

Поддержка сайтов, или Как не разбазарить трудозатраты за фиксированную оплату

Валентина Челпан
Руководитель веб-направления
Валентина Челпан

Несколько лет назад, пока мы не заткнули дыры финансовой утечки и не начали ценить своё время, а также ограничили клиентов в объёме присылаемых работ, мы пребывали в полном непонимании того, что можно жить лучше. Удивительно, что руки дошли до этого так поздно. А ведь многие компании работают до сих пор по такому принципу. И хочется пожелать им, чтобы озарение снизошло на них как можно быстрее.

поддержка сайтов

Что такое поддержка сайтов:

  • это техническая составляющая (хостинг), где великий и всемогущий человек-админ, следит за работоспособностью сайта, защищает его от вражеских атак, а если не может сам, то зовёт на помощь армию, из не менее великих человеков-программистов, которые могут пофиксить некоторые моменты в коде;
  • это информационная составляющая, где терпеливые и скоростные человеки-контентщики, верстают тексты, обрабатывают изображения, размещают видео и вложения.

Одним словом, поддержка сайта — это командная сплочённая работа.

Так вот…

Когда-то давным-давно, когда мы были ещё «зелёными» юнцами, мы оценивали ежемесячную оплату за время, которое будет контент-менеджер тратить на данного клиента. При этом нужно понимать, что у одного менеджера этих клиентов было больше 20 и всё твоё рабочее время просто завалено работой, соответственно, у тебя нет времени считать, сколько ты потратил на каждого клиента, ну, просто физически нет. Поэтому я решила засесть и выяснить эффективность такой работы и поняла, что мы тупо перерабатываем.

Допустим, клиент платит 2 000 рублей в месяц, и предположим, что это 5 часов работы контентщика в месяц. Клиент знает об этом, но его ведь никто не предупреждает, когда это время вышло, и он продолжает слать и слать заявки. Менеджер тоже не следит за своим временем и не считает, сколько он отработал, он может только почувствовать по объёму, что как-то слишком много шлёт клиент. Мы решили ввести подсчёт времени и посчитать, сколько чего клиент может присылать на эту сумму. Это тоже не помогло, потому, как менеджер из-за огромного завала, не всегда успевал записывать время, и опять терялась нить. Поэтому получалось, что клиент платит 2 000 рублей, а на самом деле отрабатывал — 5 000. Несправедливость! Столько работаешь, а денег больше не становится. Сам дурак, сам виноват, что я могу сказать…

И вот оно — озарение!

Есть же тикет-системы или таск-менеджеры, кому как нравится. Почему ими не пользоваться?

Мы высчитали, сколько времени требуется на верстку и размещение одной среднестатистической статьи, на обработку и размещение одного изображения и на размещение одного вложения, взяли это за единицу измерения и сделали тарифные планы, где задали жёсткие рамки, что на эти деньги ты можешь сделать вот столько.

Теперь нет никаких проблем, всё ясно и прозрачно и куча дополнительных плюсов, например:

  • теперь клиент может сам сделать себе отчёт и посмотреть, сколько и какие заявки были выполнены за интересующий период;
  • сколько времени тратится на выполнение похожих задач и как-то прогнозировать стоимость дополнительных работ;
  • может видеть все свои оплаченные и неоплаченные счета;
  • может видеть историю заявки, когда, кем она была сделана, прочитать всю переписку по ней;
  • менеджеру не нужно ковыряться в 1С для выяснения, кто, что не доплатил, он видит всё это в системе в виде календаря, все неоплаченные счета подсвечены.

Есть, конечно, недовольные клиенты, но они всегда будут, которым не нравится, что их заставляют запоминать ещё один лишний пароль, и зачем всё это нужно, да мне плевать какие я там ставил задачи, я не смотрю на статус их выполнения, моя задача только поставить задачу, ну и в таком духе. Но, несмотря на это, тикет-системы в десятки раз облегчают работу исполнителя, и неплохо помогают клиентам.

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

Поддержка сайтов, или Как не разбазарить трудозатраты за фиксированную оплату

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже