+7 804 700 79 93 Eng

12 ноября 2012 в 11:01

Этапы планирования комплексной рекламной кампании

Татьяна Некрасова
Татьяна Некрасова

Чтобы провести эффективную рекламную кампанию, нужно грамотно её спланировать. Как бы банально это ни звучало. Возможно осуществить такое планирование по принципу определения на типы:

Имиджевая реклама – брендинг и продвижение идеи

Товарная – реклама продукта

Торговая – т.е. продающая, реклама конкретного торгового предложения.

Это своего рода этапы полноценной рекламной кампании, выполняющей глобальные стратегические цели. Если рассматривать конечной коммерческой целью продажу, то именно в таком порядке они и должны подаваться, причём идти последовательно друг за другом и не пересекаться.

Но и тут есть исключения. Например, вы продаете зимнюю спортивную одежду. Для начала нужно донести идею, что скоро зима, нарисовать картину счастливых людей, играющих в снежки. Но такие картины могут рисовать и ваши конкуренты, причем в большом количестве. На этом можно сыграть и запускать уже только продуктовую и далее – продающую рекламу с описанием конкретных товаров.

Основные принципы размещения и характеристики каждого типа рекламы приведены ниже.

Имиджевая реклама Товарная (продуктовая) реклама Торговая (продающая) реклама
СитуацияСоздание потребности, привязка к ценностям аудитории; «Холодная» аудитория, далеко от продаж, конкуренция за внимание; СитуацияИдея в головах потенциальных покупателей уже есть, теперь задача – чтобы выбрали нас; «Прохладная» аудитория – пока что не выбрали нас; Достаточно далеко от продажи, потенциальному покупателю нужно дозреть до покупки, а это требует времени;Конкуренция за внимание аудитории СитуацияПользователь уже хочет купить, надо обеспечить как можно более легкий способ купить 
Основы размещенияБольшой охват аудитории. Длительное время контакта аудитории с рекламным материалом;Большая частота контакта (не менее 20-30 раз по всем материалам);

Яркие, цепляющие внимание образы (зачастую здесь не используется образ продукта и даже основная идея может не быть напрямую связана с продуктом);

Максимум коммуникации с аудиторией на самом рекламном материале (например, баннеры в интернете не обязательно должны быть кликабельными, достаточно информации на баннере, не говоря уже о том, чтобы измерять эффективность на данном этапе в кликабельности)

Основы размещенияСредний охват; Средняя частота;Длительное время контакта;

 

Основы размещенияУзкий охват; Одиночная частота и очень короткое время контакта;Четкое торговое предложение, конкретный товар,

Давление на потребителя (спешите купить, ограничено время акции, количество товара и т.п.);

Место коммуникации — сайт с торговым предложением;

Наряду с четким предложением – показывать множественное предложение (сопутствующие товары, но важно не перегрузить покупателя предложениями)

 

Инструментымедийные баннеры, видеореклама, брендирование, PR, реклама в играх, соцсетях, вирусные ролики, спецпроекты Инструментыи интенсивность коммуникации – такая же, как у имиджевой рекламы. Показать как можно больше достоинств продукта, выделить, чем он лучше остальных, показать, как пользоваться продуктом Инструментыреклама на непосредственно на торговых местах, медийные баннеры, контекстная реклама, объявления в соцсетях, партнерская реклама 
Критерии эффективностивовлечение аудитории, охват Критерии эффективностизапоминание аудиторией рекламных материалов, охват Критерии эффективностиобъем продаж

Важным моментом является и выбор аудитории. Чем более четко определена аудитория, особенно на последних этапах информирования, тем более целевым и релевантным будет ваше предложение. Важно понимать, что аудиторию еще можно условно разделить на покупателей (кто платит), потребителей (кто пользуется) и «выбирателей» (кто принимает решение о покупке). И наиболее оптимальным будет зацепить именно «выбирателей».

И ещё небольшой философский момент, который применим не только в рекламе. Схемы и планы – это всегда очень полезно, особенно для решения глобальных стратегических целей, но в ходе проведения любого мероприятия следует учитывать и то, что планы могут меняться, и это нормально. Поэтому важно следить за окружающей обстановкой, происходящими изменениями и вовремя под них подстраиваться. Если уж хочется максимально всё продумать заранее – можно продумать несколько вариантов. «Рояль в кустах» лишним не будет. И тогда всё получится. 🙂

По материалам доклада Федора Вирина, подробнее: http://www.fedorvirin.ru/

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

Этапы планирования комплексной рекламной кампании

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже