+7 804 700 79 93 Eng

10 октября 2012 в 10:44

Отчет о конфенции insideAR 2012

Юля Соляник
Арт-директор
Юля Соляник

Поехала наша команда в Мюнхен на конференцию InsideAR 2012, посвященную технологиям дополненной реальности. Попала, правда, не только на AR, но и на Oktoberfest, но об этом история умалчивает.

Поэтому публикуем только отчёт об insideAR 2012. «insideAR — самая крупная в Европе конференция, посвященная дополненной реальности. Она проводится ежегодно, начиная с 2010 года, в Мюнхене. Организатором является компания Metaio — один из ведущих разработчиков решений в области дополненной реальности.

Мероприятие проводилось в одном из павильонов Eisbach Studios в Мюнхене. От железнодорожной станции был организован автобус-шаттл, который бесплатно довозил всех желающих до места проведения и обратно.

Отчет о конфенции insideAR 2012

В холле была организована экспозиция со стендами от Metaio и их партнёров, на которой были представлены интересные разработки в области дополненной реальности, включая демонстрацию последних достижений Metaio.

Отчет о конфенции insideAR 2012

На стенде Volkswagen демонстрировалось приложение, позволяющее при помощи 3D-трекинга без каких-либо маркеров увидеть в дополненной реальности пошаговую инструкцию, как произвести замену фары автомобиля.

Было несколько стендов посвящённых промышленному использованию дополненной реальности: при проектировании различных деталей автомобиля. Трекинг осуществляется с помощью ИК-камер, различных высокоточных сенсоров с использованием лазеров.

Отчет о конфенции insideAR 2012

В ходе презентационной части прежде всего были объявлены обновления продуктов Metaio. Представлен новый единый портал разработчиков http://dev.metaio.com.

Metaio стремится к реализации концепции Augmented Сity: все объекты в городе должны иметь возможность быть дополнены информацией. Было заявлено, что ведётся разработка решений по переходу от трекинга, базирующегося на геолокационных данных (GPS, компасс), к алгоритмам оптического трекинга, что существенно увеличит точность распознавания объектов и привязки к ним информации. Для этого компания продолжает совершенствовать алгоритмы распознавания и трекинга. Становится возможным использование всё большего количества маркеров.

Отчет о конфенции insideAR 2012

Ведущие разработчики Metaio рассказали, что они тестируют свои алгоритмы на базе, состоящей из около 10 тысяч изображений, которую используют ведущие институты по всему миру.

Они завоевали награду “World’s first mobile 3D Tracking” в престижном соревновании ISMAR Tracking Contest, где приходилось демонстрировать трекинг в сложных условиях (отражения, преломления). Тем не менее 3D трекинг на отражающих или тёмных поверхностях и в условиях плохой освещенности пока невозможен.

Была представлена новая фишка — SLAM (http://en.wikipedia.org/wiki/Simultaneous_localization_and_mapping).

Из других докладов запомнилось выступление Нила Треветта (Neil Trevett) из Nvidia. Он рассказывал про тонкости улучшения аппаратного обеспечения для использования дополненной реальности: уменьшение энергопотребления, стандартизация видеопротоколов и другое.

Представитель LEGO рассказывал о том, как компания одной из первых начала использовать дополненную реальность в знаменитом проекте LEGO DIGITAL BOX. Проект показал себя очень хорошо, поэтому его постоянно развивали. Сейчас стенды работают в более чем 100 розничных магазинах по всему миру. Правда им пришлось ввести хитрую систему для стандартизации 3D контента, при которой одну и ту же модель можно использовать и для производства, и для печати, и для стенда с дополненной реальностью.

Особо бодро выступал Габриел Вайс (Gabriel Weiss) из Mitsubishi Electric, Cooling and Heating Solutions, USA. В США люди мало используют привычные нам сплит-системы, состоящие из наружного и внутреннего блоков. Поэтому у потенциальных покупателей часто возникает вопрос: как эта штука будет смотреться на моей стене?

В сотрудничестве с Metaio был разработан ряд приложений, позволяющих увидеть виртуальный кондиционер в реальном интерьере. И Митсубиши не останавливается на этом: ведутся разработки интерактивных инструкций для сервис-инженеров с использованием AR, а также различных других приложений.

Плюс ко всему, в США Mitsubishi ассоциируется с автомобилями и холодильниками, а при помощи приложений компания планирует увеличить распознаваемость брэнда и долю на рынке сплит-систем.

Про новый каталог IKEA рассказывала Maria Ekberg Brännström, занимающая должность Global Catalogue Manager for IKEA (например, она решала какая будет обложка у каталога). Это издание дополнено различными фишками, и IKEA не собирается останавливаться на достигнутом.

Представитель Volkswagen радовал немецким юмором. Сказал, что стремясь уменьшить вес автомобилей, в компании обнаружили, что вес различных бумажных инструкций в авто составляет целых 0.5 килограмм. В связи с этим значимым фактом VW была одной из первых компаний, начавших использование AR. Создаются приложения-инструкции, с помощью которых пользователь может получить информацию по интересующей его кнопке в салоне, просто наведя на неё камеру своего мобильного устройства.

На второй день докладывали об использовании дополненной реальности в промышленности. Приводили такие функции как распознавание предмета, помощь по его использованию, а также получение информации о состоянии объекта.

Кристофер Петерка (Christopher Peterka) рассказывал про проекты, в которых он принимал участие.
Project Q: 30 главам различных компаний была разослана посылка, в которой среди прочего были iPod Touch и маркер дополненной реальности. На iPod было установлено приложение, при помощи которого можно было увидеть на маркере 3D-модель здания, выставленного на продажу. От 15 глав были приняты обратные звонки с восторгами и прочим. Здание продали.
Проекту уже 2 года, и сейчас мы можем показать гораздо более детальное и эффектное 3D здание на iPad3 (используя в том числе анимацию) которое не пойдет ни в какое сравнение с этим проектом.

Рафаел Мроз (Rafael Mroz) из компании ARgeneer очень грамотно рассказывал, как продавать AR и почему она может понадобиться компаниям. Смысл в том, что интерактивное приложение влияет на все органы чувств человека, запоминаются характеристики товара и положительные эмоции.

Отчет о конфенции insideAR 2012

Специалисты по продажам продолжили эту тему в беседе. Говорили про то, что AR это часть продукта, что её надо использовать там, где она может быть эффективной, что в компании надо найти человека, которого зацепит AR и он продвинет её руководству 🙂

Отчет о конфенции insideAR 2012

Из зала был щепетильный вопрос по поводу того, как объяснить клиенту, что его печатную продукцию необходимо изменять для лучшего распознавания маркера. Отвечали по-разному. В общем, технологии имеют ограничения. Чтобы технология сработала отлично, нужен хороший маркер.

В целом, конференция удалась. Интернет пестрит положительными отзывами, отмечающими грамотную организацию и сбалансированность мероприятия. Мы в свою очередь присоединяемся и благодарим компанию Metaio и всех участников конференции за возможность получить новые знания и запастись идеями для новых проектов.»

Вот так-то!

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

Отчет о конфенции insideAR 2012

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже