+7 804 700 79 93 Eng

23 ноября 2020 в 18:11

SpiderAppNews #20: прогрессивный налог App Store, декларация о геоданных, российские приложения

Алексей Лисовицкий
Директор по коммуникациям
Алексей Лисовицкий

SpiderAppNews #20: прогрессивный налог App Store, декларация о геоданных, российские приложения

В номере:

  • Apple снижает комиссии для 85% разработчиков
  • Минцифры готовит приложение для отслеживания коронавирусных больных
  • Республиканскую соцсеть Parler финансирует дочь основателя Cambridge Analytica
  • Собираете фоновые геоданные? Срочно пишите в Google
  • В App Store появились промокоды для подписок
  • Правительство утвердило список предустанавливаемых россиянам программ

Apple снижает комиссии для 85% разработчиков

cnews.ru

Apple объявила о снижении комиссии для разработчиков в магазине приложений «App Store» с нынешних 30% до 15%. Это означает, что Apple будет забирать меньше денег с каждой сделки разработчика, будь то продажа самого приложения или транзакция внутри него. Изменения вступят в силу 1 января 2021 года, но не для всех.

Главным условием является суммарная выручка до $1 млн в год. Таким образом, это своеобразный аналог прогрессивной налоговой ставки, когда более обеспеченные люди и компании платят больше, чем менее обеспеченные.

Комиссия в App Store будет работать в «полуавтоматическом» режиме. Для перехода на неё разработчикам нужно подать соответствующее заявление. Как только выручка в магазине превысит порог, возврат к прежним 30% произойдёт автоматически.

С одной стороны, это сдача позиций. Но с другой, это мощный удар по коалиции под предводительством Epic Games. Её ключевые участники, такие как сама Epic, Spotify, Basecamp, Deezer и Match, зарабатывают в App Store больше. А это значит, что Apple одновременно угодила большинству разработчиков (по данным App Annie, 97,4% девелоперских аккаунтов в App Store получают менее миллиона долларов в год) и лишила Coalition for App Fairness поддержки широкой общественности.

Перед нами пример сокрушительной репутационной победы, потому что в суде присяжных, который будет рассматривать дело Epic против Apple в 2021 году, никто не станет слушать, как «богатые» жалуются на «налоги».

Минцифры готовит приложение для отслеживания коронавирусных больных

meduza.io

Министерство цифрового развития заканчивает тестирование мобильного приложения под рабочим названием «Стопкоронавирус. Мои контакты» для мониторинга социальных контактов в борьбе с коронавирусной пандемией. В ближайшее время оно появится в App Store и Google Play.

В руки журналистов попала презентация, в которой есть следующее описание принципа работы: «Телефон сканирует окружение в радиусе до 10 метров. Все контакты анонимно записываются на ваше устройство. Если другой человек заболевает, он вводит эту информацию в приложение, и вы уведомляетесь о возможном риске. Чем ближе расстояние и дольше контакт, тем выше приложение расценивает риск заражения. Информация анонимна, личность заболевшего не раскрывается. Данные остаются на устройстве и автоматически удаляются через 14 дней».

Согласно тем же материалам, во избежание ложных уведомлений (например, если какой-то пользователь решит пошутить, что заболел), заболевшему нужно ввести в приложении специальный код, который позволит направить предупреждения контактировавшим с ним людям. Предположительно, этот код россияне смогут получить при сдаче положительного теста на COVID-19.

Глава Минцифры Максут Шадаев подтвердил разработку приложения, пообещав, что его использование будет «абсолютно анонимным и безопасным». «Не требуется регистраций — достаточно его установить и активировать. При этом установка приложения, как и информирование о факте заболевания — дело добровольное, но чем больше пользователей его установит, тем шире будет охват».

В основе отечественного приложения лежит технология Exposure Notification — совместная разработка Apple и Google, представленная весной 2020 года.

Республиканскую соцсеть Parler финансирует дочь главного инвестора Cambridge Analytica

wsj.com

Помните приложение соцсети «Parler», которое поднялось на первые места по скачиваниям из-за исхода американских консерваторов из Facebook и Twitter? Оказалось, что ведущим инвестором Parler является сторонница Трампа Ребекка Мерсер (Rebekah Mercer).

Ребекка — дочь Роберта Мерсера (Robert Mercer), менеджера хедж-фонда и основного инвестора в Cambridge Analytica, аналитической компании, которая стоит за крупнейшей утечкой данных в истории Facebook, где информацию 87 миллионов пользователей собрали для политической рекламы. В России подобные Parler приложения от подобных Cambridge Analytica компаний обычно сопровождают упоминаниями «товарища майора».

Но в этой истории, как в праздничном торте, несколько слоёв. TechCrunch, в отличие от сохраняющей относительный нейтралитет Wall Street Journal, в новости об опасности Parler ссылается на некую некоммерческую организацию «ParentsTogether», которая, на первый взгляд, занимается только проблемами детей и родителей, а не политикой. Эта организация не просто сообщает об опасности Parler, а призывает родителей удалять приложение с устройств своих чад.

PitchBook говорит, что инвестором основанной в 2018 году НКО «ParentsTogether» является New Media Ventures, которая открыто и агрессивно продвигает интересы Демократической партии США.

Таким образом, социальную сеть с республиканской повесткой «Parler» с помощью TechCrunch осудили люди, тесно связанные с демократами. Это, в отличие от потенциальной связи с Cambridge Analytica, ничего не говорит нам о качестве Parler, зато говорит об ангажированности крупного сайта о высоких технологиях и ещё раз демонстрирует, что рынок социальных технологий является мощным полем политической битвы, в которой приложения, соцсети и средства массовой информации давно стали дубинками в руках обеих сторон, обесценивая и общественное мнение, и журналистику.

Собираете фоновые геоданные? Срочно пишите в Google

android-developers.googleblog.com

Новые правила фонового сбора геоданных в Android 11 требуют от разработчиков отправить в Google специальную форму и получить одобрение до 18 января 2021 года. Если одобрения не будет, ваше приложение удалят из Play. Приложения, впервые опубликованные до 16 апреля 2020 года, нужно привести в соответствие требованиям до 29 марта 2021 года.

Новые правила разрешают доступ к этим данным только в случае, если это критично для основных функций приложения и даёт пользователям очевидные преимущества. В Google обнаружили, что многим приложениям, запрашивающим фоновое определение местоположения, оно не нужно. Удаление функции или сбор только при активном режиме могут помочь приложениям экономить заряд батареи и избежать плохих оценок, когда пользователи не хотят, чтобы за ними следили.

Получить одобрение на фоновый сбор данных помогут несколько советов:

  • Приложения не должны использовать сведения, защищённые разрешениями на доступ к данным о местоположении (например, ACCESS_FINE_LOCATION, ACCESS_COARSE_LOCATION, ACCESS_BACKGROUND_LOCATION), если эти сведения не нужны для работы функций и сервисов, которые уже есть в приложении.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя запрашивать доступ к данным о местоположении, если они будут использоваться только для рекламы и аналитики. Приложения, в которых эти данные будут использоваться в том числе для показа рекламы (после получения разрешения), должны соответствовать правилам размещения рекламы.
  • Запрашивать следует минимально необходимый уровень доступа (то есть доступ к приблизительным, а не к точным данным о местоположении, и разрешение на использование в активном режиме, а не в фоновом). Важно, чтобы доступ действительно требовался для работы сервиса или функции, имеющихся в приложении, и пользователи должны ясно понимать, почему для той или иной функции нужен запрашиваемый уровень доступа.
  • Данные о местоположении можно использовать только в том случае, если они нужны для работы функций, которые полезны для пользователя и связаны с основным назначением приложения.
  • Если в вашем приложении несколько функций, использующих фоновое отслеживание устройства, выберите ту, которая обеспечивает наибольшие преимущества для пользователя, и подробно опишите, почему необходимо делать это именно в фоне.
  • Включите в заявку короткое видео о том, как вы уведомите пользователей о раскрытии информации и определении местоположения. Если в видео нет этих деталей или у модератора не будет доступа к ролику по вашей ссылке, вы не получите одобрение. Google рекомендует загрузить видео на YouTube или Google Drive.
  • Включите заметное предупреждение о передаче геоданных в приложении, чтобы объяснить пользователям, какие данные вы используете и как.
  • Убедитесь, что ваша политика конфиденциальности заметна и содержит подробную информацию об использовании данных о местоположении.

В App Store появились промокоды для подписок

developer.apple.com

Разработчики приложений для iOS получили возможность создавать, настраивать и распространять промокоды для продвижения подписок в App Store Connect. Одноразовые буквенно-цифровые коды можно активировать в App Store или в приложении. Вы также можете создавать уникальные URL-адреса, связанные с кодами, и распространять их по любым каналам.

Коды на скидки и бесплатное использование подписок помогут привлекать и удерживать аудиторию. В конце периода действия кода подписка автоматически продлится по стандартной цене, если подписчик не отменит её или не отключит автоматическое продление.

Стоит, однако, помнить, что с подписками и их продлением по стандартным ценам нужно работать аккуратно, иначе вместо успеха вас ждёт понижение рейтинга и гнев блогосферы.

Правительство утвердило список предустанавливаемых россиянам программ

rbc.ru

На все произведённые после 1 января и продаваемые в России смартфоны и планшеты должны предустанавливаться 16 отечественных приложений, на компьютеры — три, на Smart TV — четыре. Такое требование утвердило правительство.

Больше всего классов программ досталось смартфонам и планшетам:

  • браузеры;
  • поисковые системы;
  • социальные сети;
  • мессенджеры;
  • сервисы электронной почты;
  • картографические и навигационные сервисы;
  • голосовые помощники;
  • новостные агрегаторы;
  • антивирусы;
  • офисное ПО;
  • аудиовизуальные сервисы;
  • программы для онлайн-трансляций и доступа к пользовательскому контенту;
  • приложение платёжного сервиса «Мир»;
  • облачные хранилища;
  • приложение Госуслуг;
  • «программы для доступа к ресурсам», включённым в перечень социально значимых интернет-сервисов, в том числе «программы для доступа к списку российских программ, быстро набирающих популярность».

Для компьютеров обязательной будет предустановка российского браузера, офисного ПО и антивируса, для Smart TV — браузера, поисковой системы, социальной сети и аудивизуального сервиса.

Предустанавливать необходимо софт из специального перечня, который должно создать Минцифры. В него должно попасть одно приложение в каждой категории за исключением социальных сетей (два приложения), аудиовизуальных сервисов (не более десяти) и программ для доступа к социально-значимым ресурсам (их количество будет установлено отдельно). Конкретные приложения для предустановки правительство определит на основании рейтинга отечественного софта, который до 15 декабря должно подготовить Минцифры с учётом количества пользователей сервисов за предыдущий год. Впоследствии этот рейтинг будет обновляться ежегодно до 1 августа.

Заниматься предустановкой могут как сами производители техники, так и уполномоченные ими лица — поставщики или продавцы. Вместо полной предустановки софта они могут разместить на экране устройства иконку программы для загрузки или при первом включении устройства показать пользователю список доступных к установке программ без возможности пропустить такое диалоговое окно.

Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри свежайшее портфолио Spider Group

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

SpiderAppNews #20: прогрессивный налог App Store, декларация о геоданных, российские приложения

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже