+7 804 700 79 93 Eng

01 декабря 2020 в 12:15

SpiderAppNews #21: рейтинг слежки, замеряем ноги, антимонополия наоборот

Алексей Лисовицкий
Директор по коммуникациям
Алексей Лисовицкий

SpiderAppNews #21: рейтинг слежки, замеряем ноги, антимонополия наоборот

В номере:

  • TikTok осталось совсем чуть-чуть
  • Кто следит за вами больше всех
  • Выходцы из Prisma решили мерить ноги
  • Apple подала в суд на ФАС
  • Новые инстансы AWS EC2 на macOS

TikTok осталось совсем чуть-чуть

forbes.ru

Администрация президента Дональда Трампа отложила дедлайн по продаже американского сегмента TikTok до 4 декабря. Продажи видеосервиса Трамп потребовал в августе, срок действия его приказа истекал 27 ноября, в пятницу, сообщает Reuters со ссылкой на заявление суда округа Колумбия.

Из-за очень маленького срока это выглядит как ультиматум, но если через неделю наказание отложат ещё раз, будет больше похоже на цирк. Изначальным дедлайном было 20 сентября.

Китайской компании «ByteDance» необходимо заключить сделку с американскими капиталистами, чтобы её соцсеть не заблокировали в США. Смысл во влиянии: локальный сервис должно взять под контроль одно или несколько юридических лиц, разделяющих культурную и политическую повестку местных властей. Покупателем могла стать Microsoft, но сделка сорвалась. Кандидатами остаются Oracle и Walmart.

Пока суд решает юридическую судьбу TikTok, американские компании стараются переконкурировать сервис на открытом им же поле. На прошлой неделе в игру вступил Snapchat. Разработчики приложения добавили ленту коротких видео «Spotlight» с музыкой и алгоритмическим подбором контента. Алгоритм ранжирует ролики по комбинации факторов, таких как количество лайков и время, которое другие люди потратили на просмотр. Есть и негативные факторы, вроде пропуска видео.

Интересным отличием Spotlight является то, что здесь в ротацию попадает контент не только из публичных, но и из личных аккаунтов — но без имён, подписок и комментариев. В компании заверили в сохранении анонимности автора, но вот над самим содержанием придётся подумать дважды.

Доход могут получать только пользователи старше 16 лет. А модераторы просматривают контент на предмет нарушений. И это сразу «состаривает» аудиторию Spotlight по сравнению с юными сторонниками зависания в TikTok. В этом можно найти и экономический расчёт, и компромисс с родителями из США.

Кто следит за вами больше всех

tdaily.ru

Аналитики TelecomDaily провели исследование самых популярных российских мобильных приложений для Android и iOS и выяснили, какие из них собирают больше всего данных о пользователях. На основании полученных данных составлен топ-20. В первую тройку вошли «Вконтакте, «Госуслуги» и «Одноклассники».

Аналитики проверяли, хранят ли приложения имена, фамилии, электронные адреса и номера мобильных телефонов, данные о семейном положении, образовании и работе, других параметрах, а также какую информацию о телефоне пользователей они собирают: от местоположения и доступа к контактам до модели сотового, данных о мобильной сети и Wi-Fi и рекламного ID. Все 30 типов данных в рейтинге приняли за 100%.

В первую двадцатку вошли кроме социальных сетей также популярные банковские приложения, например, «Тинькофф» и «Сбербанк Онлайн», приложение мобильного оператора «МегаФон», а также большое количество крупнейших интернет-магазинов, от Ozon и Wildberries до Aliexpress и Sunlight.

Оглашаем всю двадцатку:

  • ВКонтакте — 83,3%
  • Госуслуги — 63,3%
  • Одноклассники — 63,3%
  • Facebook — 56,7%
  • Сбербанк Онлайн — 56,7%
  • Тинькофф — 56,7%
  • Ozon — 46,7%
  • Мегафон — 43,3%
  • Qiwi Wallet — 43,3%
  • HeadHunter — 43,3%
  • TikTok — 40%
  • Likee — 40%
  • Wildberries — 40%
  • Aliexpress — 40%
  • Юла — 40%
  • Uber — 40%
  • Яндекс.Маркет — 40%
  • Pinterest — 40%
  • Sunlight — 40%
  • Instagram — 36,7%

Стоит особо отметить последние два места. Странно, что Instagram, при своих возможностях, собирает меньше, чем иные магазины, но объёмы обрабатываемых датацентрами Facebook изображений, которые тоже являются информацией о людях, снимает вопросы. А Sunlight, вроде, ликвидировали… Вы не слышали?

Выходцы из Prisma решили мерить ноги

rb.ru

Бывшая инжиниринговая команда Prisma Labs выпустила приложение Neatsy.ai. Оно определяет размер и морфологию стопы с помощью фронтальной камеры смартфона и помогает подобрать кроссовки во время онлайн-покупок.

Neatsy работает как 3D-сканер на iPhone X и более новых моделях Apple, кроме iPhone SE, через камеру TrueDepth. На iPhone 7, 8, SE подбор осуществляется на основе опросника. Очевидно, технология может работать с основными камерами, но только с технологией LiDAR, у которой пока очень скромная аудитория из владельцев iPhone 12 Pro. Как только такие модули камер спустятся по лестнице iPhone вниз, Neatsy заработает и на них.

Компания привлекает первый раунд инвестиций в размере $1 млн. На сегодняшний день уже получено финансирование от группы русскоязычных бизнес-ангелов из США в размере $400 тысяч. Имена инвесторов не раскрываются.

Apple подала в суд на ФАС

vc.ru

Пока американские, европейские и российские антимонопольщики давят на Apple, она не сидит сложа руки.

Apple Inc. подала в московский арбитражный суд иск к Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, следует из данных картотеки дел. Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными зарегистрировано 23 ноября, заседание назначено на 18 января 2021 года.

В августе ФАС признала Apple монополистом из-за магазина App Store и обязала исключить из правил магазина пункт о праве отклонять приложения по любой причине — даже если они отвечают её требованиям.

Такое решение регулятор вынес после разбирательства по жалобе Лаборатории Касперского, которая утверждала, что компания необоснованно отказалась добавлять некоторые версии приложения для родительского контроля в App Store.

Apple должна была исполнить требования ФАС до 30 ноября. В пресс-службе ведомства сообщили «РИА Новости», что пока не получали уведомления об исполнении предписания, но у компании есть ещё пять рабочих дней для отчёта. Apple могла обжаловать решение в течение трёх месяцев.

Новые инстансы AWS EC2 на macOS

aws.amazon.com

Amazon представила сервис предоставления облачных вычислительных мощностей разработчикам и компаниям, создающим приложения для устройств Apple. Инстансы EC2  работают на серверах из компьютеров Mac mini. И это первый сервис AWS на macOS. Ранее Amazon предлагала такую услугу только для Windows и Linux.

EC2 на Mac mini поможет разработчикам потребительских приложений для iPhone и iPad, а также корпоративным клиентам AWS, которые создают часть программного обеспечения на устройствах Apple. Теперь они могут полностью перенести разработку в облако, сняв с себя заботы о парке оборудования.

Если вы подумали, что таким образом сможете пустить на свои нужды всю хвалёную эффективность чипов Apple M1, не обольщайтесь. Amazon закупила старые экземпляры на Intel Core i7. Кроме того сервис работает в США, ЕС и Азии и пока недоступен в России. Быть может, к расширению географии на нас AWS сумеет забронировать сотню-другую новых mini на новогодних скидках.

Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри свежайшее портфолио Spider Group

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

SpiderAppNews #21: рейтинг слежки, замеряем ноги, антимонополия наоборот

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже