+7 804 700 79 93 Eng

22 ноября 2010 в 19:18

Зачем нужны техзадания или Чего хочет заказчик

Татьяна Некрасова
Татьяна Некрасова

Часто при планировании рекламной кампании возникает проблема разработки рекламных материалов для размещения – баннеров. У клиента в отдаленных уголках сознания проглядывается лишь примерный образ желаемого, но словами описать ему это сложно, и потому описание ограничивается словами «сделайте мне что-нибудь этакое – красивое и креативное, чтобы глаз не оторвать!». Жаль, что невозможно пока проникнуть в чужое сознание и воочию увидеть эту задумку. Поэтому пока что работаем со словесно-графическим описанием желаемого результата – техническим заданием.

Техническое задание на разработку баннера – оно же ТЗ, в нашем случае оно же и бриф – это анкета, в которой описывается, каким должен быть баннер – общий стиль (яркий, динамичный или же наоборот строгий и сдержанный), цветовая гамма (какого цвета фон, шрифт); что должно быть на баннере – элементы фирменного стиля компании (слоганы, логотипы), тематические изображения (персонажи, иллюстрации), текст – идеи, которые вы хотите донести, контакты и т.д.

«Почему я должен составлять техзадание – ведь я плачу деньги и вы сами должны знать, что мне нужно!» — недоумевает заказчик. Попробуем рассмотреть на примере. Вы приходите в ателье и просите сшить… одежду! Вам, конечно же, начнут задавать вопросы – какую одежду, из какой ткани, спросят, нет ли у вас картинки для наглядности – и так далее. И если вы скажете, что вам нужна стильная, интересная, модная одежда – результат будет совершенно непредсказуемым.

Что задумал заказчик:

Зачем нужны техзадания или Чего хочет заказчик

Что получилось:

Зачем нужны техзадания или Чего хочет заказчик

Поэтому, чтобы не было мучительно больно за потраченное время, деньги и нервы – предлагается всего лишь заполнить небольшую анкету. Для этого не нужно быть профессионалом в данной сфере, достаточно посмотреть на баннеры на любом раскрученном портале, на рекламу конкурентов или партнеров, чтобы придумать описание своего будущего баннера.
Исполнителю составленное техническое задание позволяет понять пожелания клиента, суть задачи, заказчику – осознать и описать, что ему нужно, обеим сторонам – представить макет будущего баннера, уменьшить число ошибок в ходе изготовления материалов.

Еще один камень преткновения – предоставление рабочих материалов для баннера – это логотипы, элементы фирменного стиля, тематические изображения и картинки. Особенно возникают сложности с картинками и изображениями, на что у заказчика выход один – ищите сами в Интернете! Почему мы не можем это делать? Потому что:

Зачем нужны техзадания или Чего хочет заказчик

Так что невозможно просто так поставить любую картинку, взятую из Интернета. Альтернатива – качественное фото продукции клиента. Если по-прежнему возникают затруднения с материалами и идеями – разрабатывается не более 3 текстовых вариантов концепции на выбор. В каждой концепции описывается примерный текст, тематические персонажи, покадровый сценарий. Далее выбирается одна из концепций, по ней составляется техническое задание, рисуются тематические изображения и ключевой кадр. Далее – утверждение заказчиком и завершение работы над баннером. Однако это занимает больше времени, чем, если бы у заказчика были какие-либо идеи и материалы – так же, как в примере с одеждой – будет быстрее, если вы предоставите рисунок или фото желаемого изделия, например, в журнале, принесете с собой ткань, фурнитуру и т.д.

В любом случае, активное сотрудничество в интересах обеих сторон. Важно понимать: представить, что хочет заказчик лучше всего может только он сам – с учетом своих целей, задач, возможностей, специфики бизнеса, и конечно личных вкусов и предпочтений.

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

Зачем нужны техзадания или Чего хочет заказчик

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже