Мобильное приложение для интернет-магазина «Кубань Инструмент»

Мобильное приложение для интернет-магазина «Кубань Инструмент»

Разработали мобильное приложение для интернет-магазина «Кубань Инструмент», специализирующегося на продаже строительного, садового и промышленного оборудования

Задача

Разработать мобильное приложение для интернет-магазина, которое:
1
позволит быстро и легко искать и приобретать товары в смартфоне. Ведь большинство клиентов — прорабы, строители и мастера, которым проще использовать для покупок приложение, а не сайт. Плюс не у всех из них есть доступ к компьютеру
2
повысит лояльность клиентов за счёт удобного интерфейса и персонализации

Результат

Создали современное мобильное приложение, в котором пользователи могут:
удобно просматривать каталог товаров, используя фильтры и поиск
узнавать информацию об акциях, скидках и новинках
быстро оформлять заказы и доставку, отслеживать статусы заказов
получать персональные предложения, использовать дисконтную карту
связываться с поддержкой через звонок в колл-центр

Функциональность

Клиент решил сам спроектировать бэкенд. А на нас были — аналитика, проектирование, дизайн, iOS-разработка, Android-разработка
Регистрация и вход
Главный экран
Каталог
Корзина
Избранное
Профиль пользователя
Магазины
Уведомления

Вход в приложение

При открытии появляется анимированный логотип. Также при первом входе пользователь проходит онбординг — просматривает ключевые возможности приложения

Главный экран

При оформлении главного экрана и приложения в целом использовали фирменные цвета клиента — голубой, жёлтый и акцентный красный
В верхней части экрана расположили популярные категории — для стимулирования продаж. В нижней — различные подборки товаров. И категории, и подборки формируют маркетологи «Кубань Инструмента» и добавляют через административную панель
Здесь же, на главном экране, пользователь выбирает город, в котором он собирается получить заказ

Каталог

Первая особенность каталога строймагазинов в том, что многие категории делятся на подкатегории, те — ещё на подкатегории, и так далее. Вторая — товары с длинными названиями
А чем больше таких элементов — тем сложнее расположить их на экране так, чтобы пользователям было легко ориентироваться в каталоге
Поэтому удобная и понятная фильтрация — уже половина успеха интернет-магазина. Ведь чем сложнее найти товар, тем выше вероятность, что пользователь выйдет из приложения

Категории и подкатегории

В категории пользователь видит и список подкатегорий, и карточки товаров из этой категории с быстрыми фильтрами. Если подкатегорий много — на экран выводится пять из них, а остальные разворачиваются по желанию. Это удобно: не нужно тратить время на то, чтобы попасть в нужную — товары видно сразу
Также добавили навигацию в виде всплывающего списка, а от идеи классических «хлебных крошек», когда в строке прописывается весь путь из категории в подкатегорию, отказались. Иначе бы информация не поместилась на экране смартфона
В категории пользователь видит и список подкатегорий, и карточки товаров из этой категории с быстрыми фильтрами. Если подкатегорий много — на экран выводится пять из них, а остальные разворачиваются по желанию. Это удобно: не нужно тратить время на то, чтобы попасть в нужную — товары видно сразу

Сортировка, фильтры, теги

Продукцию можно сортировать по названию, цене, популярности и другим параметрам
Для более детального поиска есть фильтры, они подстраиваются под каждую подкатегорию. Например, в «Шлифмашинах» можно выбрать размер цанги и диаметр диска, а в «Перфораторах» — напряжение аккумулятора и максимальный диаметр бура
В подразделах есть быстрые теги — опять же, для удобства при поиске

Карточки товаров

Их можно выводить по две или одной на строку. На каждой карточке размещена основная информация, которая помогает покупателям быстрее замечать нужные товары: фотография, названия, цена и т. д.
Если товар новый, на него действует акция или скидка по дисконтной карте — пользователь видит соответствующий значок или надпись. Также есть возможность добавить любой товар в «Избранное»

Детальная карточка товара

В детальной карточке товара содержится много информации: изображение, название, цена, характеристики, описание, комплектация, документация, отзывы и т. д. И это ещё одна особенность строймагазинов
Причём только список характеристик может не умещаться на экране смартфона. Поэтому основная задача при проектировании карточки — продумать всё так, чтобы пользователям было максимально просто по ней перемещаться

Ключевая информация

В основной информации представлены название, цена, наличие в магазинах, способы доставки и другие данные, на которые покупатели обращают внимание в первую очередь
Можно купить товар сразу (в один клик) или добавить его в корзину

Цена всегда видна

Продумали интерфейс таким образом, чтобы пользователь всегда видел цену: как только он начинает скролить и блок с ценой пропадает из поля зрения — она появляется на кнопке «В корзину»

Быстрая навигация

Есть четыре основных параметра: характеристики, описание, комплектация, документация. В любой из них легко перейти, нажав на соответствующее название

Легко поделиться

Ссылку на детальную карточку товару можно сохранить на устройство или переслать
Особенно полезно для рабочих, которые часто отправляют инструменты и оборудование на согласование заказчику

Компактное отображение

Чтобы не перегружать экран с характеристиками, оставили только основные из них. А когда пользователю нужно ознакомиться со всеми — он нажимает на «Развернуть»

Поиск из карточки

Если нужно найти другую продукцию, необязательно покидать детальную карточку товара — можно здесь же воспользоваться поиском по всему каталогу. Ещё можно перейти в нужную категорию с помощью навигационной панели

Отзывы

В детальной карточке товары пользователи могут просматривать отзывы, есть фильтрация по отзывам с фото. При желании отзыв можно лайкнуть, дизлайкнуть или пожаловаться на него

Корзина

Главное — спроектировали экран таким образом, чтобы пользователь всегда видел общую сумму. Даже если блок с ценой поднимается или опускается при скролле
Пользователь может легко изменить количество товара, удалить товар или полностью очистить корзину
Внизу экрана размещается подборка с сопутствующими товарами — для увеличения продаж и среднего чека

Экран оформления заказа

Экран оформления заказа состоит только из самой важной информации, чтобы упростить процесс покупки и снизить вероятность бросания корзины
В него входят данные плательщика (физлица или юрлица), способ оплаты и получения, адрес, состав заказа, комментарий, сумма

Профиль пользователя

Клиенты могут авторизовываться сразу при входе в приложение или позже — нажав на кнопку «Войти» в профиле или при оформлении заказа, вход по коду из SMS
Добавили в профиль прошлые заказы и оставленные отзывы. Если пользователю понадобится быстро найти купленный товар или отзыв на него — они всегда под рукой
В нижней части экрана расположили рекомендованную продукцию — для увеличения вероятности покупки
Для юрлиц предусмотрена возможность добавить реквизиты компании и скачать документы, необходимые для бухгалтерии
Клиенты «Кубань Инструмента» могут добавить дисконтную карту

Интеграции и инсайды проекта

Интегрировали в приложение внутреннюю систему «Кубань Инструмента», «Яндекс Карты» и СДЕК.
Вся информация о товаре поступает в приложение из внутренней системы учёта «Кубань Инструмента». Поступает моментально — чтобы исключить ситуации, когда покупатель видит старую цену или добавляет в корзину товар, которого нет на складе
1
Единственным небольшим препятствием на старте проекта стала настройка API. API — набор правил и спецификаций, которые позволяют различным программам взаимодействовать друг с другом и обмениваться данными. В нашем случае нужно было настроить передачу информации о ценах и других данных из ПО клиента в мобильное приложение
2
В начале API передавал часть данных некорректно. Например, при добавлении товара в «Избранное», он появлялся не в единственном экземпляре, а удваивался или утраивался. Такие ситуации могут происходить, когда бэкенд и фронтенд разрабатывается разными командами. Но эта проблема решается в пару созвонов: достаточно обоим разработчиками договориться, какие изменения нужно внести каждому на своей стороне
3
В остальном работа прошла гладко: у нас большой опыт в создании приложений для интернет-магазинов, и мы знаем, как реализовать интерфейс с функциональностью
4
Из нового для нас: команда iOS впервые использовала технологию Swift Concurrency при работе с API, а Android-разработчики — архитектуру Composable

Стек iOS-разработка

Среда разработки
Xcode
Языки
Swift 5
Архитектурные шаблоны
MVVM
Технологии
Dependency Injection
UIKit
Фреймворки
SnapKit
DITranquillity
RouteComposer
RxSwiftPulse
AlamofireNuke
Система контроля версий
GitLab
Система сборки
Tuist

Стек Android-разработка

Среда разработки
Android Studio
Языки
KotlinJava
Технологии
Jetpack Compose
MVVMPaging
CoroutinesFlow
Фреймворки
ComposeCoil
Dagger2Lottie
RetrofitFirebase
YandexMapKit
Система контроля версий
GitLab
Система сборки
Gradle

Статистика разработки

Менджер
370 часов
Аналитик
125 часов
UX/UI-дизайнер
220 часов
iOS-разработчик
574 часа
Android-разработчик
574 часа
QA-инженер
368 часов

Spider Group специализируется на разработке мобильных приложений, сайтов, CRM-систем и серверной логики, внедрении AI, а также создании дополненной реальности и интернета вещей разработке мобильных приложений, веба, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.