Собрали в этом материале всё, что важно знать про цифровизацию клиники: рассказываем, зачем она вам нужна, какие есть риски, а главное — как вы можете обезопаситься.
Что такое цифровизация
Цифровизация или диджитализация — это внедрение в компанию одного или нескольких программ с целью автоматизации процессов. Это могут быть программы для документооборота, обработки заявок, отправки email-рассылок и другие.
Зачем нужна цифровизация клиники
Основных целей две — увеличение прибыли и сокращение расходов. И достигаются они за счёт нескольких факторов.
Оптимизация бизнес-процессов
Цифровизации бизнес-процессов клиники значительно оптимизирует время и работу медицинского персонала. К примеру, с помощью медицинской информационной системы (МИС) они могут перейти на электронный документооборот, контролировать расход медикаментов и медицинских изделий, вести онлайн-запись пациентов, а также решать многие другие операционные задачи. В итоге врачам, администраторам и другим сотрудникам больше не приходится тратить ресурсы на рутину — они получают возможность сфокусироваться на более важных вещах.
Сокращение расходов
Цифровизация медицины существенно снижает затраты: в отличие от сотрудников, программы моментально обрабатывают массивы информации и реже ошибаются. Как следствие — необходимость в содержании большого штата специалистов пропадает.
Улучшение клиентского опыта
У пациентов появляются возможность получать онлайн-консультации, самостоятельно записываться на приём, просматривать заключения врачей и результаты исследований в личном кабинете, отслеживать состояние здоровья с помощью приборов для дистанционного мониторинга — и это только малая часть списка.
Заключение новых партнёрств
Больше возможностей для заключения партнёрств с медицинскими организациями — можно записывать пациентов на процедуры и к специалистам в другие клиники, а также настроить обмен врачебными заключениями и результатами анализов.
Интеграция с системой ЕГИСЗ МЗ РФ
Согласно законодательству РФ, частные медицинские учреждения обязаны передавать данные в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). В противном случае — лишение лицензии.
Как провести интеграцию: первый вариант — при помощи внедрения МИС, интегрированной с ЕГИСЗ. Второй вариант — за счёт настройки передачи данных через специального оператора.
Увеличение прибыли
Затраты сокращаются, производительность — растёт, а бизнес получает эффективные инструменты для улучшения клиентского опыта. Таким образом медицинская организация получает возможности для удержания пациентов, увеличения среднего чека, продления жизненного цикла клиентов, а в дальнейшем — масштабирования бизнеса.
Как проходит цифровизация клиники
Процесс цифровизации медицины в России и за рубежом устроен одинаково. Его можно разделить на 7 ключевых этапов:
- Анализ. Первое, что нужно сделать — проанализировать бизнес-процессы клиники и выявить те, что требует цифровизации. Это отправная точка, от которой зависит дальнейший процесс.
- Планирование. Затем следует разработать стратегию: поставить цели и задачи, определить этапы цифровизации, расставить дедлайны.
- Выбор ПО. В идеале ПО должно эффективно решать бизнес-задачи компании, легко интегрироваться и соответствовать принципу «цена-качество», чтобы не пришлось переплачивать за ненужные функции.
- Тестирование ПО. Есть смысл постепенно внедрять программное обеспечение, чтобы оценить его эффективность. К примеру, протестировать его на ограниченном числе сотрудников. Это снизит риск понести убытки: компании будет легче перейти на другой тарифный план или вовсе сменить ПО.
- Обучение сотрудников. Оптимальнее назначить ответственного, который будет курировать данный процесс: составлять инструкции, проводить обучение, контролировать этапы проведения цифровизации и т. Д.
- Полное внедрение ПО. Если тестирование прошло успешно — время приступать к повсеместному внедрению программы.
- Оптимизация. Важно быть гибкими и адаптироваться: переходить на другое ПО или вводить дополнительные в зависимости от изменений на вашем рынке.
Какие есть риски и трудности
Как и в любом другом процессе, здесь есть свои риски и трудности. Рассмотрим три основных:
Сопротивление сотрудников
С ним неизбежно сталкивается любая медицинская организация, которая внедряет цифровые технологии и современные программы в свои процессы. Всё дело в психологии: людям сложно перестраиваться и обучаться новому — гораздо проще не тратить силы на освоение нового и воспроизводить привычные действия.
Решение: крайне рекомендуется выделить сотрудника, который будет отвечать за проведение цифровизации в клинике и обучать коллег.
Утечка персональных данных
К сожалению, обезопаситься на 100% от утечки персональных данных и другой конфиденциальной информации в современном мире просто невозможно — даже высокотехнологичные мировые корпорации сталкиваются с этой проблемой. Поэтому основная задача здесь — максимально снизить риски.
Решение: обратиться к опытному разработчику, который уже не раз проводил цифровизацию и знает, как соблюсти закон.
Неверный выбор ПО
При внедрении нескольких программ и сервисов, нужно проверять их на совместимость. Иначе есть риск, что они просто не смогут обмениваться данными между собой, и клиника потеряет вложенные деньги
Решение: эта проблема также решается за счёт обращения к опытной команде разработчиков.
Сколько стоит услуга цифровизации
Зависит от сложности проекта. Стоимость цифровизации клиники под ключ — от 7 млн ₽. Срок — от 9 месяцев.
Где заказать цифровизацию клиники
Вы можете обратиться за услугой цифровизации клиники на заказ к нам. Мы — IT-компания Spider Group. Разрабатываем цифровые решения для крупного и среднего бизнеса с 2000 года, среди наших клиентов — СБЕР, МТС, X5 Retail Group, Мираторг, Много.ру и другие. Полный список клиентов представлен на нашем сайте.
- Подберём оптимальные программы для внедрения, вам не придётся переплачивать за ненужные сервисы. Для этого мы изучим бизнес-процессы вашей медицинской организации и учтём все пожелания
- Сведём риски утечки персональных данных к минимуму. Нам доверяют крупные корпорации и госкомпании, в том числе банки, — мы знаем, как соблюсти требования законодательства
- Будем всегда на связи. Мы ведём коммуникацию с клиентами на протяжении всего проекта и при необходимости оперативно вносим правки
Spider Group — Ваш IT-партнер
20+ лет создаем цифровые решения
✉ spider@spider.ru
☎ +7 804 700 79 93
Портфолио: наш опыт с медтехом
Ниже — несколько кейсов.
Клиника гормонального здоровья «Магеря»:
Кабинеты клиентов и сотрудников, чат и видеозвонки
Сеть медицинских лабораторий CL: