Фирменный стиль. Как жить дальше.

0
91

Недавно я увидела буклеты, сделанные на основе разработанного нами стиля. Ну как на основе – на руинах стиля. Мне странно было видеть очень плохую бумагу, кошмарное качество печати, орфографические ошибки и пренебрежение ко всем рекомендациям по использованию айдентики. Добило смешение между собой двух разных стилей – производителя и продукта. И это после полноценного запуска с изготовлением всего комплекта носителей по приемлемой цене и отличном качестве, после долгих инструкций о том, как правильно использовать все элементы стиля, как удерживать качество изготовления и самое ГЛАВНОЕ – как контролировать исполнителей, не давая им своевольничать.

Перед этим я держала в руках флаер другого нашего клиента. Ребята, поверьте, нет ничего проще, чем сделать аккуратный флаер! При наличии гайдлайна, в простонародье брендбука, изготовление его занимает не больше часа. Но нет! я вижу наискосок розовую надпись рукописным шрифтом поверх фонового стада логотипов уходящих в даль бурого градиента.

Ладно, оставим в стороне убогих людей, насильно владеющих фотошопом, и берущих за ЭТО деньги, хотя я искренне не понимаю, как можно что-то изговнять, если тебе дали сетку, примеры, векторные элементы и внятно описали принципы применения.

Обращаюсь к клиентам, не желающим выкидывать деньги на ветер:
Самое главное — это последовательность применения.

Ваши клиенты запомнят даже самый непритязательный стиль, если вы его упорно и педантично будете соблюдать, и наоборот, самый распрекрасный размоется и вылетит в трубу, если очередному фотошоперу захочется сегодня для вас нарисовать малиновые кренделя.
Приведу пример: мы много лет работали с крупной иностранной компанией, логотип которой уже на тот момент выглядел сильно устаревшим. Так они регулярно следили, чтобы мы соблюдали все отступы, все оттенки серого и возвращали на место ужасную черную тень от основного элемента. И знаете что произошло? Даже если я краем глаза цепляла этот логотип на рекламном баннере, я понимала, что речь идет именно о них.
Конечно, это требует усилий, постоянного контроля, но поверьте, только тогда ваши деньги, потраченные на разработку фирменного стиля, не пропадут.
А сейчас крамольная для дизайнера, но полезная для клиента фраза: «Не сможете соблюдать фирменный стиль, не заказывайте».

Как это сделать?

1. Презентуйте новый фирменный стиль ВСЕМ сотрудникам вашей компании. Презентовать пригласите разработчиков стиля. Только они смогут грамотно описать свое детище, перечислить принципы соблюдения стиля и привести реальные примеры самых распространенных ошибок. Запишите эту презентацию на видео и показывайте новеньким. Почему нужно рассказывать всем сотрудникам? Потому что каждый из них тоже является носителем этого стиля и каждый должен понимать, что именно компания хочет транслировать посредством своего визуального решения.

2. Распечатайте и раздайте «Руководство по использованию фирменного стиля» всем сотрудникам, непосредственно работающим с типографиями, рекламными площадками, дизайнерами и прочими исполнителями. Так же раздайте начальникам всех отделов – они тоже должны контролировать соблюдение стиля. Поместите распечатку на видное посещаемое место (самое оптимальное, я не шучу, место перед туалетом или в курилке. В процессе ожидания «брендбук» выучат наизусть).

3. Разместите «Руководство» на вашем сайте. Так оно точно не затеряется и на него можно давать ссылку сторонним исполнителям. Все исходные материалы, разработанные макеты и элементы стиля должны лежать в общем доступе. Не в скрытой папке на диске «Ю» на рабочем компьютере кого-то из сотрудников, а на сервере или в облачных хранилищах.

4. Поощряйте всех сотрудников к поиску не соблюдений.

5. Наказывайте ответственных лиц за допущенные несоблюдения. Наказание выбирайте по своему усмотрению, но главное, что бы оно было неотвратимым.

6. Студия-разработчик вашего стиля должна вести вас минимум год после запуска. Ага, скажите вы, денег еще содрать с нас хотите! Объясню в чем польза для вас.
В реальной жизни всегда появляется что-то не предусмотренное: новые форматы, другие носители. Тот же дизайнер, который делал вам стиль, справится с новой задачей качественней и быстрей, чем любой другой, просто потому что ему не надо уже ничего объяснять. К тому же он сразу систематизирует новый опыт и внесет его в руководство, а вы получите шаблон на будущее. Уверена, что эта работа обойдется вам возможно даже дешевле, чем у сторонних дизайнеров.
Полное соблюдение стиля сможет гарантировать только разработчик, и для первого времени, пока все зрители и сотрудники к нему привыкнут, это крайне важно. Вы экономите свое время, потраченное на контроль и переделки.
Студия работает с разными типографиями и знает их возможности, а так же всякие технические хитрости. К примеру, в оперативной полиграфии лучше не использовать градиенты, тонкие элементы и тонкую бумагу. Если слегка подшаманить, то результат будет почти неотличим от офсета, а вы, клиент, заплатите раза в 2 меньше. Сотрудники типографии не заинтересованы в такой экономии и никогда вам не предложат таких вариантов.
Мы очень часто предлагаем недорогие, но эффектные варианты сувенирки, потому что много лет делали кучу вариантов для разных клиентов и понимаем, как это потом выглядит в реальности. Например, хорошие карандаши с нанесением лучше и дешевле, чем плохие ручки.
Для изготовления промо-материалов высокого класса мы точно знаем, к кому стоит обращаться, а кто регулярно подводит, потому что этот опыт мы получили в боевых условиях, переделывая бракованные тиражи за свой счет, доставляя задержанные брошюры на вертолётах или доклеивая сборку по ночам всем офисом. Тут вы сильно экономите на рисках.

И напоследок, любая профессиональная студия переживает за свою работу и заинтересована в том, что бы стиль приносил пользу клиенту, ведь это плюс к портфолио и в карму. Поэтому не стесняйтесь спрашивать совета у разработчика.
Желаю вашей компании и новому фирменному стилю развития и процветания!

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.