A
- ADB (Android Debug Bridge или Мост отладки Android) — инструмент командной строки, с помощью которого разработчики обнаруживают и устраняют ошибки.
- Android — операционная система, на которой работают многие телефоны, например, Samsung, Xiaomi, Huawei.
- API (Application Programming Interface или Программный интерфейс приложения) — набор определений и протоколов для создания и интеграции ПО, которые позволяют приложениям взаимодействовать друг с другом. Например, когда пользователь оплачивает покупку в приложении, оно обращается к API платежной системы, и благодаря этому происходит оплата.
- App Store — магазин приложений для устройств Apple (iPhone, iPad), где можно скачивать сервисы, игры, программы.
B
- Баг (Bug) — ошибка, которая приводит к неправильной работе приложения или сайта. Багами называют любые ошибки — от неработающей кнопки до вылета программы.
- Бета-версия (Beta Version) — пробная версия приложения или сайта. Её выпускают перед официальным релизом, чтобы пользователи протестировали продукт. Таким образом разработчики выявляют ошибки и собирают обратную связь от аудитории.
- Бэкап (Backup) — создание резервной копии данных на случай потери, кражи или выхода из строя устройства. Например, пользователь может сохранять копии фотографий, контактов и других файлов.
C
- Cache (Кэш) — временное хранилище на смартфоне, компьютере или сервере, где сохраняются данные пользователя, например, изображения и настройки. Благодаря этому приложение или сайт работает быстрее.
- CI/CD (Continuous Integration/Continuous Deployment или Непрерывная интеграция/непрерывное развертывание) — практики разработки, направленные на частую интеграцию кода и его автоматическое развертывание. Это позволяет улучшать продукт и ускорять выпуск обновлений.
- Cloud (Облако) — онлайн-хранилище, куда загружают фотографии, документы и другие файлы. После загрузки файлы можно просматривать с любого устройства.
- Cross-Platform Development (Кроссплатформенная разработка) — способ разработки приложений с использованием единого кода. Приложения, созданные таким способом, могут работать на любых операционных системах, в том числе на iOS и Android.
D
- Data Science (Наука о данных) — сбор и анализ больших объёмов данных для принятия решений в разработке и бизнесе. Допустим, сбором данных занимаются популярные сервисы доставки еды: они изучают статистику покупок и поведения пользователей, а уже на основе полученной информации формируют персональные предложения. Таким образом многим из них удаётся увеличивать продажи.
- Девайс (Device) — общее название для электронных устройств. Например, к ним относят телефоны, планшеты, ноутбуки.
- Драйвер (Driver) — программа, которая помогает компьютеру или телефону работать с другими устройствами, например, принтером или камерой.
F
- Firebase — платформа от Google, которая помогает разработчикам создавать приложения быстрее, а также добавлять в них различные функции, например, пуш-уведомления и базы данных.
- Framework (Фреймворк) — структурированная платформа, которую используют для упрощения процесса разработки приложений. Представляет собой набор специальных инструментов и библиотек.
G
- Git (Гит) — система контроля версий, с помощью которой отслеживают изменения в коде и контролируют совместную работу над проектами.
- Геолокация (Geolocation) — определение местоположения с помощью GPS или интернета. За счёт неё, к примеру, пользователи видят свое местоположение на Google-картах.
H
- Hosting (Хостинг) — услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере в интернете. Другими словами, речь идёт об услуге по размещению сайта на сервере. Её предоставляют хостинг-провайдеры. Суть в том, что пользователи могут увидеть сайт только если он загружен на сервер, поэтому компании арендуют места на сервере у хостинг-провайдеров.
- HTML (HyperText Markup Language или Язык гипертекстовой разметки) — язык разметки, который используют для вёрстки веб-страниц.
I
- IDE (Integrated Development Environment или Интегрированная среда разработки) — программа, объединяющая инструменты для написания, отладки и тестирования кода.
J
- JavaScript (Джаваскрипт) — язык программирования, который используют для создания интерактивных элементов на веб-страницах и мобильных приложениях.
L
- Лог (Log) — текстовый файл, куда автоматически записывается информация о работе сайта или приложения. Помогает разработчикам разобраться в причинах ошибок.
- Логин (Login) — уникальный идентификатор, который вводит пользователь для того, чтобы войти в свой аккаунт. Обычно в качестве идентификатора используют имя, адрес электронной почты или номер телефона.
M
- MobileFirst (Мобильный приоритет) — подход к разработке, при котором сначала продумывают интерфейс мобильного приложения, а уже потом адаптируют под него сайт. Главная задача — создать удобный и понятный интерфейс для пользователей мобильных устройств.
N
- Native App (Нативное приложение) — приложение, созданное специально под одну операционную систему, чаще под iOS или Android. Такое приложение учитывает все нюансы ОС, а потому работает надёжнее и быстрее.
O
- Offline (Офлайн) — режим работы приложения без подключения к интернету. Например, в режиме офлайн можно просматривать скачанные заранее фильмы.
- Open Source (Открытый код) — программы, в которых любой желающий может посмотреть или изменить код.
P
- Платформа (Platform) — программа, в которой разрабатывают и запускают другие программы.
- Прототип (Prototype) — подробный макет интерфейса будущего приложения или сайта.
- Push Notifications (Пуш-уведомления) — сообщения от приложения, которые всплывают не внутри самого приложения, а сразу на экране смартфона.
R
- Регистрация (Registration) — создание аккаунта в приложении или на сайте, после которого пользователь получает доступ к его функциям.
- Релиз (Release) — официальный выпуск готового приложения для пользователей.
- Responsive Design (Адаптивный дизайн) — подход к дизайну, при котором интерфейс создают таким образом, чтобы он корректно отображался на разных устройствах и экранах.
S
- SDK (Software Development Kit или Набор инструментов для разработки) — инструменты и библиотеки, которые используют для создания приложений под конкретную операционную систему.
- Сервер (Server) — мощный компьютер, который хранит данные, производит вычисления и обеспечивает работу приложений и сайтов. Сервер всегда подключен к интернету.
- Симулятор (Simulator) — программа, которая имитируют работу мобильного устройства на компьютере. С ее помощью разработчики тестируют приложения.
- Система управления версиями — инструмент, который отслеживает и отображает изменения в коде. Система фиксирует, какие изменения вносил каждый из участников команды.
T
- Тачскрин (Touchscreen) — экран телефона, который реагирует на прикосновения.
- Тестирование (Testing) — проверка приложения или сайта на работоспособность и безопасность. Во время тестирования выявляют ошибки и уязвимости.
- Трафик (Traffic) — объём данных, который получает и отправляет приложение или сайт, когда пользователь сидит в интернете. Чаще трафик измеряют в мегабайтах (МБ), гигабайтах (ГБ) или терабайтах (ТБ). Например, на просмотр 30-минутного видео в качестве HD (1080p) уходит в среднем 1 ГБ.
U
- UI (User Interface или Пользовательский интерфейс) — визуальная часть приложения, с которой взаимодействует пользователь. Сюда относят кнопки, иконки и другие элементы.
- UX (User Experience или Пользовательский опыт) — проектирование удобного и понятного для пользователей интерфейса.
- Update (Обновление) — новая версия приложения, в которую внесли изменения — добавили функции или исправили ошибки.
V
- VPN (Virtual Private Network или Виртуальная частная сеть) — безопасный способ подключения к интернету или частной сети, который позволяет пользователям сохранять свою конфиденциальность.
W
- Webview (Вебвью) — инструмент, который показывает веб-страницы внутри мобильного приложения.
- Widget (Виджет) — небольшой элемент интерфейса, который выводит основную информацию функции. Это позволяет не заходить в функцию, а просматривать основные данные прямо с экрана. Например, чтобы узнать температуру, пользователю не нужно заходить в раздел погоды — достаточно посмотреть на виджет на экране.