HiBrand 2011 глазами Spider Group

0
113

Прошло время, страсти утихли, теперь можно сесть и написать о… о HiBrand 2011. Конференция проходила 9–10 декабря в конференц-зал«Девелопмент-Юг».Формат мероприятия: доклады и мастер-классы.С полным списком докладчиков и программой мероприятия можно ознакомиться здесь.

Хочу отметить:

  1. хорошую организацию мероприятия: всех было хорошо видно, хорошо слышно, никто не потерялся, маленькие технические заминки решались оперативно и никому не доставляли неудобств;
  2. высокий профессиональный уровень докладчиков: необходимая теория, работающие кейсы, практические рекомендации, полезные инструменты для работы;
  3. папку участника: что важно — отсутствие 100–500 рекламных буклетов, только ручка, блокнот и сборник докладов конференции (очень полезная штука, задумался на минуту, пропустил нужный слайд, заглянул в сборник и ты уже в теме).

О чем мы узнали:

    1. Андрей Длигач (генеральный директор Advanter Group, г. Киев) рассказывал про стратегии и креатив в маркетинге, про маркетинговое управление, выведение бренда на рынок, завоевание рыночных сегментов. Акцентировал свое внимание на том, что бренд будет эффективным, если продумана его роль в бизнес-портфеле,определена целевая аудитория и сформированы обещания для нее, продумана атрибутика бренда, запуск торговой марки производится не на основе вкусовых предпочтений собственника, а на основе тестовых исследований.
      Интересным был пример продвижения внедорожника Mitsubishi. Маркетологи пошли на хитрость и решили компенсировать непритязательный внешний вид модели за счет интересной рекламной кампании — машина в салонах продавалась полностью измазанная грязью, основной посыл — внедорожник Mitsubishi это территория для настоящих мужчин, там можно, разбрасывать носки, грязные салфетки, складывать рабочую одежду, там не место женщине. Продажи пошли вверх!
    2. Ярослав Трофимов (директор Inspire metamarketing) рассказывал, как проектировать самоокупающиеся и прибыльные маркетинговые коммуникации, что в век цифровой информации потребитель взаимодействует с брендами и коммуникациями в том случае, если процесс взаимодействия удовлетворяет хотя бы одну из трёх первичных социальных потребностей: потребность в социализации, самореализации и сотворчестве. Ярослав раскрыл суть метамаркетинга — концепция, в которой совокупность мероприятий по продвижениючего-либорассматривается и проектируется как самостоятельный продукт, востребованный потребителем. При этом информацию о продукте/услуге распространяют последователи (фанаты), а не покупатели, не те, кто платит деньги за ваш продукт. Привлечь последователей можно только своими посылами и творчеством. Торговая марка становится брендом тогда, когда взаимодействие с ней удовлетворяет социальные потребности индивидуумов.
    3. Андрей Пуртов (продюсер HiBrand) рассматривал стратегии создания новых продуктов, предлагал фокусировать своё внимание на более узких сегментах рынка, приводил интересные кейсы: ТМ Аква Марис, оригинальные сумки Freitag, сделанные из подручных, зачастую выкинутых на свалку, материалов. Идея их создания пришла двум сообразительным парням, вскоре ставшими миллионерами.
      Вообще продукт можно создавать:

      • для себя;
      • для нового стратегического сегмента;
      • для удовлетворения еще неосознанной, но имеющей место потребности;
      • создание продукта, имеющего дополнительную ценность в связи с возможностью дальнейшего использования упаковки;
      • с целью реализации существующего потенциала дистрибуции.
    4. Дмитрий Балаболин (старший партнёр «План и Дело») рассказывал о продвижении товаров в каналах дистрибуции. У него есть богатый опыт работы с такими сетями, как: OBI, Real, Ашан, Амстор, Метро и т. д. Дмитрий наглядно показал, что, где, как и каким образом движется ваш товар в системе дистрибуции. Главное — отследить весь путь движения товара, от изготовления до мусорного ящика и тогда многое станет ясно. Свой товар нужно знать досконально.
    5. Дмитрий Сатин (генеральный директор UsabilityLab) выступил с докладом «Дизайн как драйвер инноваций, ориентированных на потребителя». Дмитрий говорил о важности полезности дизайна, о том, что дизайн должен создавать новую ценность. Хороший дизайн — это последовательность шагов, определяющих проблемы, открывающих решения и реализующая их.
    6. Роман Овчинников (основатель и президент Individ) говорил об электронной коммерции, трендах, тенденциях. Тема для меня не совсем интересная, поэтому единственно, что я могу сказать то, что в основном доклад состоял из цифр, аналитических выкладок, анализа существующей ситуации. Роман посоветовал постоянно собирать идеи и анализировать. Может,что-тоценное из этого и выйдет 🙂
    7. Харизматичный Даниил Гридин (партнёр компании«Контакт-Эксперт»)на протяжении 40 минут доказывал, что можно создать стабильный поток клиентов, исключив зависимость продаж от человеческого фактора. Для начала нужно понять, сколько можете потратить на качественную встречу с лицом, принимающим решение, и какие рекламные инструменты на самом деле компания может себе позволить. Затем нужно поработать с возражениями от потенциальных клиентов и проанализировать насколько прорабатываются эти возражения в рекламных материалах. После этой процедуры выбирается метод привлечения клиентов и да будет вам счастье!

Еще Даниил рассказывал на мастер-классео том, как разработанная им система привлечения клиентов действует на практике, но, к сожалению, меня там не было. Могу только догадываться…

Единственно, странно наблюдать такую тенденцию — людям не жалко тратить время на бесплатные мероприятия и на трёп о том, «как везде всё неинтересно, теоретично и ноль-практично»,но при этом платные значимые мероприятия обходят стороной… Ну, да ладно, надеюсь, в Новом году тенденции изменятся 🙂

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.