+7 804 700 79 93 Eng

23 апреля 2020 в 17:38

Мобайл — всему голова: антикризисные находки и тренды

Алексей Лисовицкий
Директор по коммуникациям
Алексей Лисовицкий

Мобайл — всему голова: антикризисные находки и тренды

Spider Group часто спрашивают, как кризис сказался на компании в нише мобильной разработки. Отвечаем: кризисы приходят и уходят, а хорошие разработчики остаются. И у них появляется полезный опыт. Мы получили возможность оценить изменения спроса в такое нестандартное время и хотим рассказать об этом вам, сдобрив рассказ независимой статистикой.

К нам обращается даже больше клиентов, чем до COVID-19. Но изменилась фактура. Чаще появляются заказчики, которые раньше не интересовались разработкой мобильных приложений. Если вы ещё шутите про цифровизацию на заводике ЖБИ в каком-нибудь отдалённом посёлке, шутки закончились — понимание того, что люди массово ушли с сайтов в приложения, дошло почти до всех.

Например, за последние пару недель к нам обратились химический завод, строительная компания, компания по выработке электроэнергии и организатор спортивных турниров. «Мобилизация» приведёт к ним новых клиентов и укрепит лояльность нынешних.

Одновременно выросла заинтересованность в мобильной разработке у микрофинансовых и кредитных компаний, доставщиков еды и курьеров в целом. И то, и другое ожидаемо, здесь мы просто подтверждаем известное. Эти отрасли обращались к нам и ранее, но сейчас возвращаются клиенты, которые по разным причинам откладывали разработку. Карантин подтолкнул их к заказу цифровых модернизаций.

Пока крупные компании планируют, их обходят более проворные средние и малые предприятия. Большая часть запросов поступает именно от них. Часто развёртывание полномасштабных мобильных продуктов оказывается для такого бизнеса слишком затратным. Но это шанс воспользоваться заминкой на рынке и подвинуть конкурентов. Spider Group тоже представляет нынешнее время как возможность. Поэтому сейчас мы занимаемся проработкой специальных, более гибких решений. Мы готовы меняться. А вы?

Многие предприятия в условиях карантина потеряли возможность лично контактировать с клиентами. Более того, коронавирус усилит многолетнюю тенденцию перехода потребителей в онлайн, ведь сегодня люди вынужденно привыкают пользоваться приложениями, а завтра вряд ли захотят менять свои привычки.

Почему «кризисные» заказчики не делали мобильные приложения раньше:

  1. Это не свойственно отрасли
  2. Всё работало и без приложений
  3. Хотели, но никак не находили бюджет

В кризис, связанный с нарушением социальных связей и изоляцией, люди идут по пути наименьшего сопротивления. Почти у каждого в кармане лежит смартфон. Нам нужно покупать одежду и продукты, дети растут, дома требуют уборки и ремонта. Обычная жизнь никуда не делась, только перешла в более интимную плоскость.

Мобильное приложение даёт каждому личный доступ к услугам. И когда выходить нельзя (а часто и некуда, потому что всё закрыто), потребитель не будет ждать окончания изоляции, а обратится в те компании, которые готовы принять его прямо сейчас. Продиктовано это тем, что люди не любят снижать свой уровень комфорта.

Популярность мобильных приложений обусловлена рядом факторов. Первым и главным является то, что смартфоны заменяют людям компьютеры. Всё чаще у наших близких в доме нет компьютера, но есть смартфон — и не один. С его помощью можно делать почти всё, исключая некоторые специализированные задачи. Между телефоном и компьютером большинство выбирает телефон, особенно потому, что не хочется оставаться без мобильной связи. Это более универсальный инструмент за меньшие деньги.

Пользуясь аналитическим докладом App Annie, мы выявили и другие тренды.

Мобайл — всему голова: антикризисные находки и тренды

С каждым годом количество установок приложений в мире растёт. Пользователи тратят на мобильные приложения больше денег: с 2016 по 2019 год глобальный рост затрат достиг 110%. С привязкой к карте покупать со смартфона удивительно легко. Поэтому во всём мире с 2018 по 2019 год люди провели на 20% больше времени в приложениях магазинов.

Мобайл — всему голова: антикризисные находки и тренды

График роста трат в магазинах приложений в разных регионах мира

Но рост наблюдается не только у магазинов. В России в 2019 году люди в среднем были в приложениях на 10% дольше — 2,5 часа. Не удивительно, что биржевая оценка компаний с фокусом на «мобайле» превышает оценку компаний без такого курса на 825%. Данных на 2020 год пока нет, но от изоляции логично ожидать колоссального роста в мобильном сегменте.

Мобайл — всему голова: антикризисные находки и тренды

График времени, которое пользователи Android-смартфонов ежедневно проводят во взаимодействии со своими смартфонами

А ещё «мобайл» любят инвесторы. В 2018 году 80% из 48 IPO на биржах NYSE и NASDAQ были связаны с компаниями, которые ориентируются на пользователей смартфонов или непосредственно связаны с мобильными устройствами. Интерес инвесторов говорит о том, что в приложения вкладывают деньги, и появляется больше удобных сервисов, которые формируют у потребителя привычку пользоваться приложениями. Следовательно, рынок приложений продолжит устойчивое развитие, кризис только поддержит его, и люди чаще будут предпочитать сайтам удобный брендовый софт.

Хотите узнать, как приложение поможет вашему бизнесу? Нажмите кнопку «Отправить запрос» на нашем сайте — мы расскажем.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями. Хотите оставить отзыв о нашем блоге или предложить тему? Пишите редактору на a.lisovitsky@spider.ru. Подписаться на нас можно в Facebook, ВКонтакте, Twitter и Instagram.

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

Мобайл — всему голова: антикризисные находки и тренды

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже