Разработка и создание маркетплейса: что важно знать

0
285

Факт первый: в 2023 году почти 80% онлайн-заказов в России пришлись на Ozon и Wildberries. Факт второй: помимо крупных игроков растут и нишевые площадки — в 2023 их объём рынка увеличился на 27%. Таковы данные Data Insight. Более того, аналитики прогнозируют, что к 2024 количество селлеров на маркетплейсах может вырасти в 1,5 раза. Отсюда — столь высокий интерес к разработке маркетплейса со стороны бизнеса. 

В этой статье рассказываем, какими бывают маркетплейсы, что важно учитывать при их открытии и как проходят этапы разработки подобных площадок.

Какие бывают маркетплейсы

Есть три вида: B2B, C2C, B2C. Рассмотрим каждый из них.

B2B 

Business-to-business

C2C

Consumers-to-consumers

B2C

Business-to-consumers

Продажи бизнеса для бизнеса. К примеру, разные компании могут торговать профессиональными средствами для уборки на специализированном маркетплейсе. Тогда ЦА такой площадки будут клининговые службы Маркетплейс представляет возможность обычным физлицам выставлять свои товары другим физлицам. Как правило, речь идет о б/у вещах  Таких маркетплейсов больше всего. Они устроены по принципу витрины, на которой ИП, юрлица, а в некоторых случаях и самозанятые размещают свою продукцию. Основные покупатели — физлица 
Пример: Сделки.ру Пример: Авито Примеры: Wildberries, OZON, Яндекс Маркет

 

Также маркетплейсы бывают массовыми и нишевыми. Яркий пример первых — Wildberries, а вторых — Flowwow. 

Что важно учитывать при открытии маркетплейса

Тип маркетплейса 

Определитесь, какую площадку вы выстраиваете (B2B, B2C или C2C), массовой она будет или нишевой.  

Модель монетизации

Просчитайте, по какой схеме вы будете работать с продавцами: по подписке или комиссии. Кроме того, важно продумать условия дополнительных услуг, к примеру, платного продвижения, а также определиться с тем, как вы будете размещать рекламу.  

Возможности для селлеров 

Проанализируйте, какие условия вы можете предоставить продавцам. Варианты: возможность проводить акции, контроль транзакций, общение с техподдержкой и так далее. 

Возможности для покупателей

Продумайте условия для клиентов. Важно, чтобы им хотелось не просто совершать единоразовые покупки, а возвращаться к вам. Это можно реализовать за счет удобного поиска по подробным фильтрам, большого количества способов оплаты, персонализации предложения, удобной системы отслеживания заказов, демократичной политики возврата и других инструментов. 

Маркетинговая стратегия

Решите, как будете продвигать площадку заранее, чтобы не пришлось менять стратегию на ходу. Бывает, что приходится перейти на другую модель монетизации — а это вызывает негатив у селлеров, работающих с вами. 

Выбор селлеров

Проверяйте продавцов, чтобы не натолкнуться на мошенников и не потерять вложенные деньги. Это особенно опасно на первом этапе, а потому обязательно изучите контрагентов: узнайте, выставляются ли они на других площадках и что о них говорят покупатели.  

Надежный разработчик

Внимательно изучите разработчиков. Потому что даже самые выгодная политика возврата и широкий ассортимент не удержат клиента, если ему неудобно пользоваться площадкой. Кроме того, сайт должен быть надежно защищен от кибератак, чтобы хранить конфиденциальную информацию покупателей в тайне: реквизиты карт, адреса доставки, номера телефонов и так далее. 

И в этом как раз можем помочь мы. Наша команда занимается разработкой маркетплейса под ключ: мы знаем, как создавать интуитивно понятные и удобные сайты, которые обеспечивают надежную сохранность персональных данных.

Как проходят этапы разработки маркетплейса на заказ

Создание и разработка маркетплейса состоит из 5 основных этапов: 

1 этап 

Анализируем нишу

Первый шаг при разработке платформы маркетплейса— детальное изучение ниши. К примеру, требования к маркетплейсу медицинских товаров и площадке, устроенной по принципу OZON, будут разными. Поэтому для выявления наиболее эффективного решения, мы проводим тщательный аудит. 

2 этап 

Планируем проект

На основе обговоренного с клиентом фичлиста составляем техническое задание, распределяем задачи, продумываем спринты. Также определяем сроки, на которых будем демонстрировать промежуточные итоги заказчику, учитывая его пожелания.  

3 этап

Проектируем интерфейс

Приступаем к работе над интерфейсом: начинаем с прототипов, а затем определяемся с финальной версией. Все решения обязательно согласовываем с клиентом. 

4 этап 

Тестируем сайт

Проверяем, как работает маркетплейс, чтобы свести вероятность возникновения ошибок в ПО к минимуму. Для этого мы используем различные методики тестирования: функциональное, регрессивное, дымовое, нагрузочное, локализационное и так далее. 

Также именно на этом этапе финально тестируем сайт на безопасность — чтобы персональные данные клиентов оставались в строгой сохранности. Затем представляем результат веб-разработки маркетплейса клиенту. 

5 этап 

Запускаем маркетплейс 

Представляем проект клиенту. Также у нас предусмотрены гарантийная и постгарантийная поддержка на протяжении как минимум 3 месяцев. В этот период мы отслеживаем работоспособность сайта, а также вносим новые функции в случае необходимости. 

Сколько стоит разработка маркетплейса

Цена разработки маркетплейса на заказ зависит от множества факторов: количества и сложности корфичей, количества интеграций, выбранных сред разработки и других. 

Чтобы заказать разработку маркетплейса под ключ, свяжитесь с нами или оставьте номер телефона в форме обратной связи — перезвоним, бесплатно проконсультируем, рассчитаем стоимость услуги и ответим на вопросы.