Разработка мобильного приложения для такси

0
1058

Вы хотите создать приложение такси. Какие ошибки можно допустить и что важно учесть?

По данным исследования ВТБ, в 2023 спрос на такси вырос на 8% по сравнению с предыдущим годом. При этом траты на поездки увеличились на 27%: в общей сложности россияне провели 75 миллионов транзакций по картам на сумму 26,7 млрд руб. Поэтому совершенно закономерно, что сервисы такси все больше вкладывают в технологии и улучшают свои приложения. 

По сути в сервис можно добавить любую функцию — вплоть до прогноза погоды и игр. Но есть база, обойтись без которой будет проблематично. Итак, рассказываем, что важно учесть при разработке приложения такси. 

Какие виды приложений такси бывают 

Приложения бывают двух видов: агрегаторы и локальные такси

Агрегатор такси Локальное такси
Площадка объединяет разные таксомоторные компании. По такому принципу, например, устроены Uber и ЯндексGo Таксопарк и приложение принадлежат одной компании

Есть компании-гиганты наподобие Uber и Lyft, однако тот же InDriver на своем примере показал, как небольшой региональный бизнес может разрастись до международных масштабов. Да, такое происходит не с каждой компанией, но шанс занять свою нишу, как минимум в масштабах города, — есть. 

Кроме того, все приложения делятся на кроссплатформенные и нативные. Каждый из этих видов решает свои задачи: важно выбирать оптимальный вариант конкретно под ваш бизнес, иначе есть риск впустую потратить деньги. 

Кроссплатформенное приложение. Адаптируется под любую операционную систему, а потому подходит как для iOS, так и для Android. Из плюсов — такие ПО универсальны, подходят для ограниченного бюджета и оптимальны для тестирования MVP. Кроме того, создаются они быстро — уложиться в 2 месяца вполне реально. Кроссплатформенное решение в свое время выбрали eBay, AliBaba, YouTube Create. Но есть и минусы: ошибки в таких приложениях возникают чаще, чем в нативных, есть ограничения по функциям. Подробнее о ПО и MVP — в нашей статье

Нативное приложение. Разрабатывают под каждую операционную систему отдельно. То есть по факту вы создаете не одно, а два приложения: для iOS и Android. Это дороже и дольше (от 4 месяцев), однако в нативные ПО можно добавлять любые функции, работают они быстрее и стабильнее, чем кроссплатформенные. Примеры таких ПО: Airbnb, Uber, Spotify. Подробнее — здесь.  

Если не знаете, какое приложение выбрать — кроссплатформенное или нативное — напишите или позвоните нам. Все доходчиво расскажем и поможем определиться с оптимальным решением. Телефон: +7 804 700 79 93 

Почта: spider@spider.ru

Почему одни сервисы взлетают, а другие — нет

Если коротко: взлетают те сервисы такси, которые эффективнее всего решают потребность клиента.

Потребность клиента в нашем случае — попасть из точки А в точку Б, приложив при этом минимальное количество усилий. Он планирует зайти в приложение, быстро заказать такси, добавить опции при необходимости (то же детское кресло) и легко оплатить поездку. Выходит, задача бизнеса — максимально упростить этот путь, создав положительный пользовательский опыт.  

Пользовательский опыт (Customer Experience или CX) — это любое взаимодействие бренда или продукта с клиентом. То есть, когда клиент регистрируется в сервисе, делает заказ или пишет в техподдержку, он приобретает Customer Experience. 

А чтобы этого добиться, важно соблюсти баланс между простотой и функциональностью. То есть, к примеру, можно добавить множество полезных функций, но не до конца продумать интерфейс, и тогда пользоваться ПО будет неудобно. Это подтверждает рейтинг Роскачества, основанный на результатах исследования 2023 года: в тройку лидеров такси вошли компании, которые до мелочей продумали каждую из составляющих. К таким выводам пришли эксперты компании после тестирования ПО, проведения соцопроса среди 1000 пассажиров, а также анализа отзывов в AppStore и GooglePlay. 

Что выделяет приложения, которыми хочется пользоваться

Перечислим основные моменты: 

    • Простая регистрация. На этом этапе может «отвалиться» сразу несколько клиентов: например, когда человека, привыкшего авторизовываться по телефону, просят оставить почту — он часто уходит. Поэтому выигрывают сервисы, предлагающие сразу несколько способов регистрации: по номеру телефона, электронной почте, через соцсети, аккаунты наподобие Google или Яндекса и так далее.  
    • Легкий заказ. Если ввести возможность вводить адреса поездки не только текстом, но и голосом, можно значительно упростить жизнь клиенту. Также большую роль играет персонализация: например, можно предлагать наиболее часто посещаемые места при введении адреса — тогда пользователю не придется вводить их вручную. Еще можно предоставить возможность указать номер подъезда при заказе
  • PUSH-уведомления. Всплывающие уведомления могут помогать или мешать пользователю — вот почему важно тщательно продумать пуши. Например, есть смысл предупреждать клиента о скором прибытии водителя такси. А вот с акциями аккуратнее: если отправлять их слишком часто, можно столкнуться с негативом клиентов. 
  • Возможность выбора. Сюда входят выбор класса автомобиля, способа оплаты, условий поездки (возможность взять попутчиков) и так далее. 
  • Дополнительные полезные функции. Возможность оставить пожелания к заказу, позвонить водителю, изменить способ оплаты уже после заказа такси, указать наличие животных, поделиться ссылкой на поездку, чтобы близкие отслеживали перемещение и так далее — все эти опции, опять же, работают на накопление положительного пользовательского опыта. 
    • Рейтинг водителей. И возможность поставить оценку. По результатам вышеупомянутого исследования, 22,4% пассажиров обращают внимание на рейтинг, а около 38% делают это периодически. 
  • Интуитивное управление картой. Чем проще клиенту найти водителя такси на карте и в целом ориентироваться, тем лучше. Важны детали: допустим, когда пассажир делает свайп вправо, он ожидает, что карта легко переместится в этом направлении — и если этого не происходит или происходит медленно, пользователь ощущает дискомфорт. Чем больше такого дискомфорта, тем выше вероятность того, что рано или поздно пользователь перейдет на другой сервис. 
  • Простой доступ к информации. Смысл в том, чтобы не дать клиенту заплутать: например, если при повторном входе в приложение он долго не может понять, куда кликнуть, чтобы открыть заказ — это сразу минус балл. Поэтому важно, чтобы клиент ориентировался в ПО без усилий: мог ознакомиться с профилем водителя, отслеживать время и расстояние до конца поездки и так далее. 
  • Безопасность. Речь о тревожной кнопке, а также возможности написать поддержке в чат во время поездки. 
Какие сервисы важно интегрироватьМожно интегрировать любой сервис, однако в первую очередь имеет смысл позаботиться о двух вещах: 

  • GPS-сервис. Благодаря ему клиенты, водители и администраторы отслеживают автомобиль на карте. 
  • Платежные системы. Чем больше, тем лучше — тогда у клиента есть возможность выбрать удобный ему способ оплаты. 

Создать ПО, которое будет отвечать всем требованиям, без опытной команды разработчиков сложно. Одна непродуманная деталь способна испортить общее впечатление: например, можно сделать приложение такси максимально удобным, но не до конца продумать регистрацию — и тогда часть потенциальных клиентов будут отпадать на этом этапе. 

Про защиту от кибератак и сохранность персональных данных 

Защититься на 100% от киберугроз на сегодняшний день невозможно, но вот минимизировать риски по максимуму — реально. 

Критически важно использовать новые системы защиты и тестировать ПО на уязвимости. В противном случае компания рискует столкнуться с утечкой персональных данных, что может привести не только к удару по репутации, но и к большим штрафам

Штрафуют за разные нарушения, как за незаконную обработку ПД, так и за их утечку. Порядок цифр следующий: 

  • для юрлиц: 30 000 до 18 000 000 ₽;
  • для должностных лиц: 6 000 до 800 000 ₽.  

И это еще одна из причин, почему важно выбирать проверенного разработчика. 

Особенности разработки приложения такси

Приложение для такси — это в первую очередь сервис. А потому понадобятся отдельные ПО, каждый из которых будет решать свою задачу. 

Что обычно входит в сервис такси: 

  • приложение для клиентов (заказ поездок)
  • приложение для водителей (получение заказов)
  • CRM-система для администраторов (управление заказами) 

Этапы разработки мобильного приложения такси на заказ

Мы выделяем 5 основных этапов: 

  • Аналитика (от 3 недель) 

Перед стартом проекта мы проводим аудит компании, определяемся с задачами, составляем техническое задание и прописываем список функций, которые должны быть в приложении (фич-лист). Затем, на основе этих данных, подбираем оптимальное решение для клиента и, убедившись, что проработан каждый нюанс, приступаем к разработке.  

  1. UI/UX (от 1,5 месяцев) 

Работаем над дизайном, отрисовываем экраны под разные устройства, составляем пользовательский путь.  

  • Разработка (от 3 месяцев)

Делим работу на спринты, то есть разбиваем этап разработки на несколько подэтапов. Длительность одного спринта — 24 недели. На каждый спринт мы намечаем цель, а когда достигаем ее — презентуем результаты заказчику. Таким образом, мы вносим корректировки в конце каждого подэтапа — так работа над проектом проходит в разы эффективнее и быстрее. 

  1. Запуск 

День релиза: после финального согласования с заказчиком размещаем приложения в AppStore и GooglePlay с учетом всех требований. 

  • Гарантийная и постгарантийная поддержка (минимум 3 месяца)

Отслеживаем работоспособность ПО и при необходимости дорабатываем. 

Где посмотреть наше портфолио

Ознакомиться с нашим портфолио можно на этой странице, а посмотреть список наших клиентов — здесь

Цена приложения для такси 

Цена разработки мобильного приложения для такси зависит от сложности проекта. Чтобы узнать подробнее об условиях или заказать приложение для такси, позвоните или напишите нам. 

Spider Group — Ваш IT-партнер

20+ лет создаем цифровые решения

Бесплатная консультация • Расчет стоимости • Техническое задание