Разработка мобильного приложения для такси

0
257
Разработка мобильного приложения для такси
Разработка мобильного приложения для такси

Вы хотите создать приложение такси. Какие ошибки можно допустить и что важно учесть?

По данным исследования ВТБ, в 2023 спрос на такси вырос на 8% по сравнению с предыдущим годом. При этом траты на поездки увеличились на 27%: в общей сложности россияне провели 75 миллионов транзакций по картам на сумму 26,7 млрд руб. Поэтому совершенно закономерно, что сервисы такси все больше вкладывают в технологии и улучшают свои приложения. 

По сути в сервис можно добавить любую функцию — вплоть до прогноза погоды и игр. Но есть база, обойтись без которой будет проблематично. Итак, рассказываем, что важно учесть при разработке приложения такси. 

Какие виды приложений такси бывают 

Приложения бывают двух видов: агрегаторы и локальные такси

Агрегатор такси Локальное такси
Площадка объединяет разные таксомоторные компании. По такому принципу, например, устроены Uber и ЯндексGo Таксопарк и приложение принадлежат одной компании

Есть компании-гиганты наподобие Uber и Lyft, однако тот же InDriver на своем примере показал, как небольшой региональный бизнес может разрастись до международных масштабов. Да, такое происходит не с каждой компанией, но шанс занять свою нишу, как минимум в масштабах города, — есть. 

Кроме того, все приложения делятся на кроссплатформенные и нативные. Каждый из этих видов решает свои задачи: важно выбирать оптимальный вариант конкретно под ваш бизнес, иначе есть риск впустую потратить деньги. 

Кроссплатформенное приложение. Адаптируется под любую операционную систему, а потому подходит как для iOS, так и для Android. Из плюсов — такие ПО универсальны, подходят для ограниченного бюджета и оптимальны для тестирования MVP. Кроме того, создаются они быстро — уложиться в 2 месяца вполне реально. Кроссплатформенное решение в свое время выбрали eBay, AliBaba, YouTube Create. Но есть и минусы: ошибки в таких приложениях возникают чаще, чем в нативных, есть ограничения по функциям. Подробнее о ПО и MVP — в нашей статье

Нативное приложение. Разрабатывают под каждую операционную систему отдельно. То есть по факту вы создаете не одно, а два приложения: для iOS и Android. Это дороже и дольше (от 4 месяцев), однако в нативные ПО можно добавлять любые функции, работают они быстрее и стабильнее, чем кроссплатформенные. Примеры таких ПО: Airbnb, Uber, Spotify. Подробнее — здесь.  

Если не знаете, какое приложение выбрать — кроссплатформенное или нативное — напишите или позвоните нам. Все доходчиво расскажем и поможем определиться с оптимальным решением. Телефон: +7 804 700 79 93 

Почта: spider@spider.ru

Почему одни сервисы взлетают, а другие — нет

Если коротко: взлетают те сервисы такси, которые эффективнее всего решают потребность клиента.

Потребность клиента в нашем случае — попасть из точки А в точку Б, приложив при этом минимальное количество усилий. Он планирует зайти в приложение, быстро заказать такси, добавить опции при необходимости (то же детское кресло) и легко оплатить поездку. Выходит, задача бизнеса — максимально упростить этот путь, создав положительный пользовательский опыт.  

Пользовательский опыт (Customer Experience или CX) — это любое взаимодействие бренда или продукта с клиентом. То есть, когда клиент регистрируется в сервисе, делает заказ или пишет в техподдержку, он приобретает Customer Experience. 

А чтобы этого добиться, важно соблюсти баланс между простотой и функциональностью. То есть, к примеру, можно добавить множество полезных функций, но не до конца продумать интерфейс, и тогда пользоваться ПО будет неудобно. Это подтверждает рейтинг Роскачества, основанный на результатах исследования 2023 года: в тройку лидеров такси вошли компании, которые до мелочей продумали каждую из составляющих. К таким выводам пришли эксперты компании после тестирования ПО, проведения соцопроса среди 1000 пассажиров, а также анализа отзывов в AppStore и GooglePlay. 

Что выделяет приложения, которыми хочется пользоваться

Перечислим основные моменты: 

    • Простая регистрация. На этом этапе может «отвалиться» сразу несколько клиентов: например, когда человека, привыкшего авторизовываться по телефону, просят оставить почту — он часто уходит. Поэтому выигрывают сервисы, предлагающие сразу несколько способов регистрации: по номеру телефона, электронной почте, через соцсети, аккаунты наподобие Google или Яндекса и так далее.  
    • Легкий заказ. Если ввести возможность вводить адреса поездки не только текстом, но и голосом, можно значительно упростить жизнь клиенту. Также большую роль играет персонализация: например, можно предлагать наиболее часто посещаемые места при введении адреса — тогда пользователю не придется вводить их вручную. Еще можно предоставить возможность указать номер подъезда при заказе
  • PUSH-уведомления. Всплывающие уведомления могут помогать или мешать пользователю — вот почему важно тщательно продумать пуши. Например, есть смысл предупреждать клиента о скором прибытии водителя такси. А вот с акциями аккуратнее: если отправлять их слишком часто, можно столкнуться с негативом клиентов. 
  • Возможность выбора. Сюда входят выбор класса автомобиля, способа оплаты, условий поездки (возможность взять попутчиков) и так далее. 
  • Дополнительные полезные функции. Возможность оставить пожелания к заказу, позвонить водителю, изменить способ оплаты уже после заказа такси, указать наличие животных, поделиться ссылкой на поездку, чтобы близкие отслеживали перемещение и так далее — все эти опции, опять же, работают на накопление положительного пользовательского опыта. 
    • Рейтинг водителей. И возможность поставить оценку. По результатам вышеупомянутого исследования, 22,4% пассажиров обращают внимание на рейтинг, а около 38% делают это периодически. 
  • Интуитивное управление картой. Чем проще клиенту найти водителя такси на карте и в целом ориентироваться, тем лучше. Важны детали: допустим, когда пассажир делает свайп вправо, он ожидает, что карта легко переместится в этом направлении — и если этого не происходит или происходит медленно, пользователь ощущает дискомфорт. Чем больше такого дискомфорта, тем выше вероятность того, что рано или поздно пользователь перейдет на другой сервис. 
  • Простой доступ к информации. Смысл в том, чтобы не дать клиенту заплутать: например, если при повторном входе в приложение он долго не может понять, куда кликнуть, чтобы открыть заказ — это сразу минус балл. Поэтому важно, чтобы клиент ориентировался в ПО без усилий: мог ознакомиться с профилем водителя, отслеживать время и расстояние до конца поездки и так далее. 
  • Безопасность. Речь о тревожной кнопке, а также возможности написать поддержке в чат во время поездки. 
Какие сервисы важно интегрироватьМожно интегрировать любой сервис, однако в первую очередь имеет смысл позаботиться о двух вещах: 

  • GPS-сервис. Благодаря ему клиенты, водители и администраторы отслеживают автомобиль на карте. 
  • Платежные системы. Чем больше, тем лучше — тогда у клиента есть возможность выбрать удобный ему способ оплаты. 

Создать ПО, которое будет отвечать всем требованиям, без опытной команды разработчиков сложно. Одна непродуманная деталь способна испортить общее впечатление: например, можно сделать приложение такси максимально удобным, но не до конца продумать регистрацию — и тогда часть потенциальных клиентов будут отпадать на этом этапе. 

Про защиту от кибератак и сохранность персональных данных 

Защититься на 100% от киберугроз на сегодняшний день невозможно, но вот минимизировать риски по максимуму — реально. 

Критически важно использовать новые системы защиты и тестировать ПО на уязвимости. В противном случае компания рискует столкнуться с утечкой персональных данных, что может привести не только к удару по репутации, но и к большим штрафам

Штрафуют за разные нарушения, как за незаконную обработку ПД, так и за их утечку. Порядок цифр следующий: 

  • для юрлиц: 30 000 до 18 000 000 ₽;
  • для должностных лиц: 6 000 до 800 000 ₽.  

И это еще одна из причин, почему важно выбирать проверенного разработчика. 

Особенности разработки приложения такси

Приложение для такси — это в первую очередь сервис. А потому понадобятся отдельные ПО, каждый из которых будет решать свою задачу. 

Что обычно входит в сервис такси: 

  • приложение для клиентов (заказ поездок)
  • приложение для водителей (получение заказов)
  • CRM-система для администраторов (управление заказами) 

Этапы разработки мобильного приложения такси на заказ

Мы выделяем 5 основных этапов: 

  • Аналитика (от 3 недель) 

Перед стартом проекта мы проводим аудит компании, определяемся с задачами, составляем техническое задание и прописываем список функций, которые должны быть в приложении (фич-лист). Затем, на основе этих данных, подбираем оптимальное решение для клиента и, убедившись, что проработан каждый нюанс, приступаем к разработке.  

  1. UI/UX (от 1,5 месяцев) 

Работаем над дизайном, отрисовываем экраны под разные устройства, составляем пользовательский путь.  

  • Разработка (от 3 месяцев)

Делим работу на спринты, то есть разбиваем этап разработки на несколько подэтапов. Длительность одного спринта — 24 недели. На каждый спринт мы намечаем цель, а когда достигаем ее — презентуем результаты заказчику. Таким образом, мы вносим корректировки в конце каждого подэтапа — так работа над проектом проходит в разы эффективнее и быстрее. 

  1. Запуск 

День релиза: после финального согласования с заказчиком размещаем приложения в AppStore и GooglePlay с учетом всех требований. 

  • Гарантийная и постгарантийная поддержка (минимум 3 месяца)

Отслеживаем работоспособность ПО и при необходимости дорабатываем. 

Где посмотреть наше портфолио

Ознакомиться с нашим портфолио можно на этой странице, а посмотреть список наших клиентов — здесь

Цена приложения для такси 

Цена разработки мобильного приложения для такси зависит от сложности проекта. Чтобы узнать подробнее об условиях или заказать приложение для такси, позвоните или напишите нам.