В номере:
- Google заберёт 30% с покупок в приложениях у всех издателей
- Свежая статистика рынка приложений от Sensor Tower
- ИИ повисит на трубке
- Новые инструменты продвижения от Apple
- ЕС может запретить предустановленные приложения
- Сайт FASTEP для промышленных клиентов
Google заберёт 30% с покупок в приложениях у всех издателей
Специально для тех, кто думает, что Google — это посольство рая на Земле, а в Apple сидят злобные маркетологи-крючкотворы, Google уточнила правила оплаты покупок в приложениях для Android.
Все приложения в магазине Play должны перейти на биллинговую систему Google. Это касается оплаты от пользователей за «доступ к функциям или услугам, включая любые функции приложения, цифровой контент или товары». Здесь вас ждёт комиссия в 30%.
В Google смягчают удар словами о том, что изменения коснутся всего 3% издателей, так как остальные уже перешли на биллинг владельцев платформы. Но, во-первых, это не утешение для тех 3% издателей, а во-вторых, именно такая политика породила восстание разработчиков в App Store.
Это не все изменения правил Play, поэтому лучше познакомиться со списком в оригинале.
Магазины Apple и Google стали едва ли не единственными местами публикации приложений для широкого круга потребителей. Но компании не управляют рынком. И не исключено, что налоги корпораций породят сначала у некоторых, а потом и у многих разработчиков желание перейти в магазины с менее драконовскими законами.
Свежая статистика от Sensor Tower
Sensor Tower представила мировую статистику приложений по третьему кварталу 2020 года в сравнении с третьим кварталом 2019 года. Выручка выросла на 32% с $22,2 миллиарда при 29,6 млрд установок до $29,3 миллиарда при 36,5 миллиарда установок в Apple App Store и Google Play. Рост количества установок составил 23,3%.
Для сравнения, в период с 3 квартала 2018 года по 3 квартал 2019 года расходы увеличились на 24%, а количество установок выросло на 9%. По словам представителя Sensor Tower Стефани Чан (Stephanie Chan), более высокий рост в прошлом квартале отражает продолжающееся влияние COVID-19 на потребительские расходы в приложениях, а также постоянный рост распространения приложений во всём мире.
Доход от приложений на торговой площадке Apple почти вдвое превысил доход магазина Google — здесь за год почти ничего не изменилось. В App Store рост год к году составил 31% до $19 миллиардов, а рост в Google Play составил 33,8% до $10,3 миллиарда.
TikTok на 3 квартал стал самым прибыльным неигровым приложением в мире по расходам в обоих магазинах, включая версию Douyin для iOS в Китае. Потребительские расходы в нём выросли на 800% год к году. И платформа держит лидерство уже второй квартал подряд. Если у Oracle всё получится, это будет отличная покупка.
На втором месте по расходам пользователей держится YouTube с ростом на 59%. На третьем месте Tinder с ростом всего на 5%. Сместить его грозит Tencent Video с ростом на 42%, а последним в пятёрке оказался клиент Disney+.
В пятёрке самых загружаемых неигровых приложений три принадлежат Facebook. Это, собственно, Facebook (2), WhatsApp (4) и Instagram (5). Всех обставил вездесущий TikTok, а на третьем месте оказался спаситель изолированных Zoom.
Расходы людей на мобильные игры выросли на 26,7% год к году, достигнув $20,9 миллиарда в App Store и Play. Более половины дохода ($12,4 миллиарда) поступило разработчикам в App Store.
В рейтинге доходности игр китайский гигант Tencent занял первое и второе места в пятёрке с Honor of Kings и PUBG Mobile соответственно. За ними пристроились Pokémon Go, Roblox и Coin Master.
Самыми скачиваемыми играми стали Among Us, Scribble Rider, My Talking Tom Friends, Subway Surfer и Garena Free Fire.
ИИ повисит на трубке за вас
Google представила приложение Hold for Me на основе технологий искусственного интеллекта Duplex. Оно выполняет функции автоматического секретаря при ожидании ответа в колл-центрах. Пользователь больше не должен слушать гудки, музыку или набираться злости от рекламы и может просто отвлечься от звонка.
Приложение оповестит, как только оператор освободится, и попросит его подождать, пока пользователь не возьмёт трубку. Так мяч, который долго был на стороне компаний с их бесконечными ожиданиями, снова оказался у клиента.
Пока функция работает только на новых смартфонах Google Pixel 5 и Pixel 4a и только в США. Но есть надежда, что даже раньше решения Google до нас дойдут сторонние аналоги.
Новые инструменты продвижения от Apple
Apple открыла разработчикам простой способ создавать короткие ссылки или встраиваемый код, которые ведут на страницу вашего продукта в App Store и отображают иконки, QR-коды или значок App Store.
Просто введите URL-адрес на специальной странице, и вам дадут ссылку с кодом, которая при вставке на сайт покажет дополнительную информацию о приложении. Дальше вы увидите короткую ссылку и QR-код с логотипом приложения. Не то, чтобы раньше всё это нельзя было сделать без Apple, но теперь немного проще, потому что компания взяла на себя процессы под капотом.
ЕС может запретить предустановленные приложения
Европейский Союз рассматривает возможность ввода нового закона — Закона о цифровых сервисах (Digital Services Act). Проект нацелен на антиконкурентную практику ведения бизнеса ведущими игроками в сфере высоких технологий, такими как Apple, Google, Amazon и Facebook.
Согласно законопроекту, платформы не смогут использовать данные, которые собирают, для собственной коммерческой деятельности, если не передают их компаниям, занимающимся аналогичной деятельностью.
Рекомендуется также запретить крупным компаниям отдавать предпочтение собственным сервисам на своих веб-сайтах и платформах. Это значит, что они не смогут предварительно устанавливать собственные приложения на ноутбуки или телефоны или заставлять других делать это. На практике это может означать телефоны Android, которые поставляются без приложений Google, таких как Gmail или Drive, или iPhone без стандартных приложений, помимо тех, которые дают основные функции, вроде фотосъёмки.
Согласно другому пункту проекта, владелец платформы не сможет блокировать конкурентов, которые предлагают продукты пользователям за пределами его платформы. Это может повлиять на текущие правила магазина приложений в отношении платежей и покупок в приложении. Лучший пример — Facebook, игровой сервис которой Apple месяцами не пускает в App Store в задуманном виде.
Встречайте сайт FASTEP для промышленных клиентов
Spider Group представила новый сайт собственного проекта FASTEP — платформы для инструктирования пользователей бытовой техники и операторов промышленного оборудования с помощью дополненной реальности и искусственного интеллекта. Добро пожаловать!
Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри свежайшее портфолио Spider Group.
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.