В номере:
- App Annie подвела итоги рынка приложений в карантинный период
- В китайском App Store всего за неделю удалили больше 2500 приложений
- Евросоюз улучшает конкурентные условия для издателей
- Розыгрыши и акции в приложении налоговиков
- Такси DiDi готовится покорять Россию с нескольких городов
Много карантинной статистики
Во втором квартале из-за пандемии COVID-19 количество времени, проводимого пользователями в приложениях, выросло на 40% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Такие данные содержатся в докладе App Annie. Среднее количество времени за месяц, проведённое пользователями по всему миру в приложениях, достигло рекордных 200 миллиардов часов. В России время, которое люди проводили в приложениях, выросло на 15% в сравнении с четвёртым кварталом прошлого года, составив 7,3 миллиарда часов.
В Индии этот показатель вырос на 35%, в Италии и Испании — на 30%, в Индонезии — на 25%, в Бразилии — на 20%, а в США — тоже на 15%. «Этот существенный рост подпитывался социальным дистанцированием и карантинными мерами, принятыми по всему миру для борьбы с распространением коронавируса. В то время как страны начинают смягчать ограничения, разработчики приложений должны будут эффективно поддерживать присутствие своих мобильных приложений в жизни пользователей», — говорится в докладе.
За квартал пользователи по всему миру загрузили 34,5 миллиарда копий приложений, большая часть из них — около 25 миллиардов — загружена в Google Play (на 10% больше, чем годом ранее). Ещё 9,3 миллиарда пришлись на платформу iOS (на 20% больше). В России во втором квартале было загружено 1,7 миллиарда приложений, из них на Google Play пришёлся 1,6 миллиарда. Рекордными во втором квартале оказались и пользовательские траты в приложениях — в мире в целом они достигли $27 миллиардов.
По тратам на одно устройство лидируют владельцы гаджетов Apple — они потратили $17 миллиардов (на 15% больше, чем годом ранее). В Google Play было потрачено $10 миллиардов (на 25% больше, чем во втором квартале 2019 года). В России расходы в приложениях увеличились на 30%, до $328 миллионов, из них $233 миллиона приходится на мобильные игры. В случае с Google Play расходы выросли на 30%, до $184 млн, в случае с iOS — на 35% до $144 млн. А это значит, что каждый пользователь на iOS, в среднем, приносит больше денег.
Что касается категорий приложений, то в Google Play по всему миру скачивали больше всего приложений из категорий «Игры», «Инструменты» и «Развлечения», в iOS — в категориях «Игры», «Фото и видео» и «Развлечения».
Самый значительный рост числа загрузок в Google Play показали категории «Бизнес» (115%), «Здоровье и фитнес» (75%) и «Образование» (50%), а в App Store — «Здоровье и фитнес» (30%), «Шопинг» (25%) и «Медицинские приложения» (20%). В категории «Здоровье и фитнес» или «Медицина» во многих странах на первое место вышли приложения для отслеживания контактов заразившихся COVID-19, например, COVID-19 Contact App в Японии, Corona-Warn-App в Германии, StopCovid France во Франции. Больше всего пользователи Android тратили в категориях «Игры», «Социальные приложения» и «Развлечения», а на iOS — в «Игры», «Развлечения» и «Фото и видео».
Мировым лидером по числу загрузок и по пользовательским расходам за квартал стало приложение для создания и просмотра коротких видео TikTok. В топ-5 по числу загрузок также входят Zoom, Facebook, WhatsApp и Instagram, а по расходам пользователей — Tinder, YouTube, TencentVideo и Disney+. В России первое место по скачиванию также занял TikTok, за ним идут Zoom, Госуслуги, WhatsApp и Telegram.
В топ-5 по пользовательским расходам среди россиян входят ВКонтакте, музыкальный сервис Boom, онлайн-кинотеатр ivi, Яндекс.Музыка и Одноклассники.
Самыми популярными играми в России, по количеству загрузок, оказались «Мой говорящий Том», «Спасите девушку» и Brawl Stars, а по пользовательским расходам лидирует Brawl Stars, «Хроники хаоса» и Gardenscapes: New Acres.
Цензура Китая удалила тысячи игр из App Store за одну неделю
В течение первой недели июля редакторы китайского App Store удалили из магазина больше 2500 мобильных игр, хотя в июне в неделю удаляли чуть больше полутысячи, сообщает аналитическая фирма Sensor Tower. Для сравнения, июльский показатель в четыре раза превышает количество удалённых игр за первую неделю апреля, в пять раз выше, чем в первую неделю мая, и более чем в четыре раза выше, чем в первую неделю июня. В совокупности удалённые игры принесли совокупный доход $34,7 миллиона, одна их них — более $10 миллионов, а шесть — более миллиона.
Удаление связано с исполнением Apple китайского законодательства. В этом году компания установила 30 июня крайним сроком соблюдения местного закона о мобильных играх, введённого в 2016 году. Согласно закону, разработчики игр, предлагающие платные загрузки или покупки в приложениях, должны получить лицензию от Главного управления печати и публикаций Китая, который осуществляет медиацензуру в стране.
Напомним, что Китай является самым прибыльным рынком мобильных игр в мире. И негативный экономический эффект от удаления игр для Apple куда меньше эффекта от удаления с этого рынка самой Apple из-за несоблюдения законов. В 2019 году игры в китайском App Store принесли компании $12,6 миллиарда, что составляет 33,2% всех мировых расходов на игры в App Store.
Новые правила для приложений в Евросоюзе
С противоположной стороны Евразии с 12 июля вступили в силу другие плавила. Новый регламент ЕС среди прочего уточняет, почему и когда приложения удаляются из магазинов. Платформы обязаны уведомлять издателей за 30 дней до удаления приложений и прекращения предоставления услуг, чтобы оставить время на апелляцию или внесение изменений в программное обеспечение.
Это означает, что платформы не могут просто запрещать приложения и удалять их без предупреждения или объяснения. Но правило работает только с софтом, который не содержит незаконный контент, имеет проблемы безопасности, нарушает авторские права, имеет отношение к мошенничеству, вредоносному ПО, спаму или если подвергался утечке данных.
Далее следуют ещё более приятные нововведения. Платформы обязуются предоставить более глубокое понимание рейтингов и объяснять их механизмы, раскрывать любой дифференцированный подход к продавцам, а также предоставлять информацию о своих правилах и терминах «простым и понятным языком». Платформы должны будут предлагать стороннее посредничество для разрешения споров, которые не могут быть решены в процессе рассмотрения приложения. Таким образом ЕС усиливает конкуренцию и способствует одинаковым возможностям у крупных компаний и частных разработчиков.
В приложении налоговой службы появились акции и розыгрыши
(nalog.ru)
Федеральная налоговая служба России обновила приложение «Проверка чека ФНС России» для iOS и Android. Теперь с его помощью можно не только сканировать чеки онлайн-касс, сохранять, проверять их достоверность, но и получать кэшбэк на свой счёт в виде бонусных баллов. Их можно будет использовать как скидку у партнёров. Также пользователи смогут участвовать в акциях и розыгрышах. Доступные партнёры появляются в разделе «Акции».
Поскольку приложение создали всё-таки для проверки, в нём есть инструмент гражданского контроля. Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут быстро написать жалобу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма. Те, кто авторизовался с помощью логина и пароля Личного кабинета налогоплательщика или ЕСИА, могут составить более подробное обращение, получить официальный ответ налогового органа о проведённой проверке, а также по желанию выступить свидетелем по вопросу нарушения законодательства о применении ККТ.
Новое такси — DiDi
(rbc.ru)
Китайская компания Didi Chuxing, владеющая такси-агрегатором DiDi, через посредника ищет водителей в Казани. Здесь сервис должен запуститься уже в августе, а в сентябре-декабре может появится в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге.
О выходе сервиса на рынок России говорилось ещё в 2017 году. В ноябре 2016 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через Российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing (размер инвестиций не раскрывался). В декабре 2019 года Didi Chuxing зарегистрировала юрлицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус». В июле в Google Play появилось приложение под названием «DiDi Водитель» от разработчика DiDi Global.
И это самая интересная для нас часть истории: что предложит новый сервис такси в своём приложении и как выделит его среди других? Приложение может измениться к запуску проекта, и мы будем с нетерпением ждать возможности оценить клиентский сервис с точки зрения удобства и функций.
У нас вы всегда узнаете главные новости мира приложений. Хотите узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотрите свежайшее портфолио Spider Group.
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.