В номере:
- Доигралась: Epic Games удалили из App Store
- ФАС принуждает Apple изменить правила App Store
- Помните Яндекс.Store? Он закрывается
- Госуслуги запустили приложение для жалоб чиновникам
- Apple делает поисковую систему
Доигралась: Epic Games удалили из App Store
28 августа Apple удалила из App Store профиль Epic Games вместе с играми, включая Fortnite и Infinity Blade. Ранее Epic запустила функцию прямых покупок в Fortnite в обход комиссии Apple и Google, а после удаления игры из магазинов обратилась в суд.
После удаления аккаунта Epic Games не может добавлять новые игры и приложения на iOS и macOS или обновлять их, а пользователи — скачивать игры или совершать внутриигровые покупки через Apple Pay.
Apple отметила, что суд рекомендовал Epic Games соблюдать правила и рекомендации App Store — «так же, как они соблюдали их до создания прецедента», но Epic отказалась от этого, поэтому компания была вынуждена удалить учётную запись в соответствии с правилами магазина.
Второй аккаунт Epic для поддержки движка Unreal Engine удалён не был. Его запретил блокировать суд.
Epiс Games укрепила свой имидж как самостоятельной компании с неблокируемым движком на уровне национального достояния, но потеряла многие миллионы долларов от игр в магазине Apple. Игры компании являются её визитной карточкой, и без них движок может потерять позиции.
Кстати, Facebook тоже движется к бану в App Store. В конце августа Apple отказала соцсети выпустить обновление её мобильного приложения с информацией о 30-процентной комиссии за каждую покупку. Теперь мы знаем, что будет, если Facebook будет системно нарушать правила магазина. Вот только при массовом исходе пользователей популярных приложений проблемы будут уже у купертинцев.
ФАС принуждает Apple изменить правила App Store
Демарш Epic Games пока повлёк за собой проблемы, в основном, для самой Epic. Федеральная антимонопольная служба России же сулит компании явные и неотвратимые потери.
Лаборатория Касперского подала в ФАС жалобу на правило App Store, согласно которому Apple может отказать стороннему разработчику в публикации его приложения по любой причине или вообще не называя таковую. Проверка ФАС показала, что Apple злоупотребляет «своим доминирующим положением на рынке распространения мобильных приложений на операционной системе iOS».
Компания должна исключить соответствующую формулировку из правил и не допускать для разработанных самой компанией приложений преимущественного положения по сравнению с аналогичными по функционалу приложениями других разработчиков. В ином случае она получит штраф в 500 тысяч рублей. Сумма скромная, но здесь важен прецедент: он развяжет административному ресурсу руки в разговоре с корпорацией с позиции силы.
«Компании надлежит исполнить требования предписания до 30 ноября 2020 года, а также сообщить в ФАС России в течение пяти дней со дня выполнения», — говорится в сообщении ведомства.
Помните Яндекс.Store? Он закрывается
Магазин приложений для Android от Яндекса, Яндекс.Store, официально прекращает существование после нескольких лет безвестности. С 1 сентября 2020 года будут невозможны обновления и загрузки приложений, а сам клиент магазина уже нельзя скачать с официального сайта.
Установленные приложения продолжат работать и смогут обновляться через другие магазины. Что качается разработчиков, к 30 сентября они получат обновлённое лицензионное соглашение, которое позволит продолжить сотрудничество с Яндексом и распространять приложения через розничные сети и платформу Яндекс.Авто. К 31 октября разработчики должны получить информацию о выплатах за платные приложения в Яндекс.Store.
Яндекс.Store запустили в октябре 2012 года. Он предустанавливался на устройства Oppo, PocketBook, Explay, teXet, Huawei, Wexler, 3Q, Qumo, а также на смартфоны Nokia X, XL и X2 DS. Многие из этих брендов прекратили работу на российском рынке смартфонов или видоизменились настолько, что не имеют отношения к былому сотрудничеству с Яндексом.
Госуслуги запустили приложение для жалоб чиновникам
Платформа Госуслуг предложила гражданам России новую и очень востребованную функцию передачи сообщений о проблемах органам власти.
В стране пока не сформировался стандарт таких обращений: его пытались запустить в Twitter и через отдельные приложения, но сервис не прижился из-за тех или иных объективных недостатков, таких как ограничения функциональности, нафталиновый дизайн и размытая ответственность за реакцию на обращения, которая делает любую инициативу бесполезной.
Продукт «Госуслуги.ПОС» (название в худших традициях советских аббревиатур означает «Платформа обратной связи») имеет все шансы перезапустить взаимодействие граждан и государства. Этому есть две причины: известные и пользующиеся доверием Госуслуги в качестве основы и серьёзное отношение к централизованной платформе со стороны органов власти.
А помехой может стать то, что «направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». То есть, ответственности здесь не больше, чем в Twitter.
Госуслуги.ПОС для iOS и Android запустились в пилотном режиме в следующих городах:
- Московская область
- Нижегородская область
- Республика Башкортостан
- Республика Калмыкия
- Республика Мордовия
- Рязанская область
- Саратовская область
- Тюменская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ярославская область
Ждём масштабирования и прояснения с обязанностями на том конце интернета.
Apple делает поисковую систему
Напоследок мы не смогли обойти вниманием свежий слух о, казалось, устоявшемся рынке поисковых систем. Apple приписывают намерение разработать собственный поисковый сервис с поиском по всему интернету, что сделает его прямым конкурентом Google.
У поисковика Google есть армия мобильных устройств на Android, а Apple имеет арсенал гаджетов на iOS, которые вынуждены работать с сервисом главного конкурента.
Вы думаете, что свежая инициатива ещё туже затянет вокруг Тима Кука антимонопольную петлю? По иронии судьбы, поисковик как раз может спасти компанию от регуляторов.
По данным Business Insider, только за использование своего поисковика на iOS Google ежегодно выплачивает Apple по $9 миллиардов. Но в июле 2020 года этой сделкой заинтересовались британские власти. Следом за ними интерес могут проявить регулирующие органы Евросоюза.
Тем временем, Apple разрослась настолько, что $9 миллиардов для неё — не такие уж большие деньги, если сравнивать их с рисками со стороны антимонопольных ведомств.
В пользу разработки новой поисковой машины говорят несколько находок экспертов. Например, бета-версии прошивок iPadOS 14 и iOS 14 получили модифицированный встроенный поисковик Spotlight, который стал работать в обход сервиса Google. Результаты поисковых запросов в Spotlight возвращаются напрямую в iOS и iPadOS вместо того, чтобы быть перенаправленными на внешний поисковик.
В дополнение к этому в июне 2020 года Apple внесла большие изменения в веб-страницу поддержки своего поискового робота Applebot. Изменения очень напоминают те, что Google предоставляет веб-мастерам и SEO-оптимизаторам. На этой странице появились расширенные правила robots.txt, добавлена детализированная информация о возможностях Applebot, в том числе различия между его настольной и мобильной версиями.
Помимо этого, Apple добавила раздел с перечислением способов проверки трафика при помощи своего бота и раздел с рейтингами результатов поиска и факторами, влияющими на рейтинг в выдаче. Наконец, в ещё одной новой секции страницы сказано, что поисковый бот Apple не только сканирует HTML, но отображает страницы, похожие на Google.
Что же готовит Apple на самом деле? Скорее всего, вы прочитаете об этом в одном из следующих дайджестов Spider Group.
Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри свежайшее портфолио Spider Group.
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.