Весенний бум дополненной реальности

0
117

В мае появилось очень много интересных проектов с дополненной реальностью, например, AR-чашка для кофе и баскетбола, улучшенные билеты на спортивные матчи, система автомобильной навигации с AR.



Никогда не пробовали одновременно пить кофе и играть в баскетбол? Теперь это возможно — без травм и ожогов. QR-код на чашке служит маркером, при наведении на который на смартфоне появляется баскетбольное кольцо для игры.

Индийская команда по крикету выпустила билеты с дополненной реальностью. Болельщикам будут доступны лучшие моменты матча, 3D-вид стадиона, магазин фан-клуба и практичные функции: данные о дорожной ситуации в районе стадиона, инструмент для вызова такси.

Вообще, использование дополненной реальности становится минитрендом в спорте (краснодарским спортивным клубам на заметку!). Например, одна из футбольных команд США представила программу, которая при сканировании билетов присылает на смартфоны болельщиков лучшие моменты матчей, сообщения от игроков и статистику.

AR-программа от Audi дополняет и «оживляет» бумажные каталоги и брошюры. При наведении мобильного устройства на страницу каталога доступны видео, фото. Можно заглянуть под капот автомобиля, послушать урчание двигателя и даже посидеть за рулём.

Pioneer объявил о выпуске новой системы автомобильной навигации с AR. Система распознаёт дорожные знаки, пешеходные переходы и вычисляет дистанцию до автомобилей, движущихся впереди. Небольшой проектор проецирует перед водителем изображение, имитирующее объекты, как бы парящие над дорогой. Там же содержатся указания на ближайшие автозаправки и др.

А с небоскрёба Shard видно Лондон дополненной реальности. На смотровой площадке установлены компьютерные смотровые системы с браузерами дополненной реальности. При наведении камеры на достопримечательность всплывают подсказки и подробная справка.

Среди наших разработок тоже есть «оживлённые» городские улицы. Этой весной наша компания продемонстрировала интерактивную стену, где Театральная площадь Краснодара, аэропорт, вокзал и новые гостиничные комплексы были показаны с помощью дополненной реальности. Можно было детально рассмотреть, как поезда прибывали на вокзал, самолёты взлетали с нового аэровокзального комплекса, а к новой гостинице подъезжали такси.

Легендарная The Rolling Stones тоже использует AR. Для продвижения сборника GRRR! они задействовали 3D-гориллу. Группа разместила в разных городах мира специальные метки, посмотрев на которые через мобильник, вы увидите трёхмерного анимированного Кинг-Конга. Метки также есть на обложке альбома и прочих поверхностях с иллюстрацией в виде гориллы с красным языком.

По материалам arnext.ru

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.