На этой неделе мы радовались тому, что сотрудник отдела дизайна Игорь Старицин подтвердил высокое звание мастера планшета и Фотошопа – он занял 1 место на международной олимпиаде «IT-Планета».
Но, поскольку понятие «мэтт-пейнтинг» пока не всем широко известно, мы поймали Игоря в одном из закоулков офиса и попросили ответить на несколько вопросов.
1. Что такое мэтт-пейнтинг и с чем его едят?
Matte-painting – крупномасштабный фотореалистичный бэкраунд (фон). Он обычно применяется в киноиндустрии, телевидении, в компьютерных играх и рекламе. Если по каким-либо причинам невозможно отснять тот или иной материал, например, отсутствуют декорации или путешествие в другую часть планеты не заложено в смету, здесь и вступают в работу мэтт-пейнтеры. Главная задача специалистов по Matte Painting состоит в создании фотореалистичных изображений с тем, чтобы они органично сочетались с натурными съемками.
2. Каковы основные возможности этой техники?
Мэтт-пейнтинг создает иллюзию окружающего мира. Художник может нарисовать картинку-фон любой сложности и изящества, главное, чтобы она смотрелась естественно и отвечала всем законам жанра и физики. Таким образом, эта техника в связке с трехмерным пространством и композитингом дает гигантские возможности для внедрения актеров, например, на другую планету. Однако задачи не всегда бывают такими сложными. Зачастую у рядового мэтт-пейнтера стоит задача добавить горы на заднем плане, поменять небо, создать больше атмосферы или внедрить постройки в окружающую среду.
3. Ты учился у Дэвида Льонга, опиши свои впечатления от обучения.
Обучение было довольно интересным, поэтому, как бы это ни банально звучало, жаль, что оно закончилось. Многие знания, накопленные за время занятия этим видом деятельности, прочно заняли свои места. 🙂 Мы изучали историю становления мэтт-пейнтинга начиная с того, как в 1900-х годах художники рисовали свои картины на холсте и стекле и до нынешнего невероятного прогресса в эпоху цифровых технологий. Но у этих технологий есть и обратная сторона. Сейчас становится все сложнее выбиться в настоящие профессионалы, так как теперь недостаточно просто нарисовать красивую картинку – мэтт-пейнтер должен владеть навыками работы в 3D-программах, а также в сфере композитинга.
4. Каковы результаты обучения?
С задачей справился достойно. Дэвид сказал, что я был лучшим учеником и наградил меня хорошим фидбеком и рекомендацией в их «мэйт департмент». Сказал, что если бы у него была своя студия, то он сразу бы нанял меня, а сейчас будет стараться порекомендовать меня в Blizzard.
5. Если бы ты обучал мэтт-пейнтингу, то на что посоветовал бы обратить внимание в первую очередь?
Вообще есть такие мысли. В России с этим пока сложно. Многие интересуются, но учебного материла особо брать негде, поэтому, я думаю, что тема с обучением актуальна. Частые ошибки, которые я вижу у начинающих, — это то, что все сразу пытаются сделать что-то невообразимо сложное, не имея базы знаний по перспективе, композиции, атмосфере, освещению и т. п. В результате тратится очень много времени, а на выходе получается непонятно что. Нужно уделять должное время изучению теории и только потом переходить к практике. И в случае с мэтт-пейнтингом начинать нужно с простого, чтобы понимать, как все эти принципы и законы взаимодействуют друг с другом на деле. И только после того, как вы почувствуете, что готовы, следует переходить на более сложный уровень.
Также нужно быть честным с самим собой и стараться объективно смотреть и оценивать свою работу. Я еще сам далеко не у финишной черты, многому еще предстоит научиться.
6. Как ты думаешь, в чем секрет успеха хорошего мэтт-пейнтера?
Секретов нет. Но что я знаю точно, так это то, что нужно много работать, очень много, тратя почти все свободное время, только тогда будет результат. Это скажет любой человек, который честно чего-то добился в индустрии. Но немаловажную роль играют рекомендации и пиар. Рекомендации появляются тогда, когда достигаешь нужного уровня и общаешься с людьми, которые «в деле». Пиар – хмм. Если есть кому пиарить – это хорошо. Если нет, то хорошие работы и знания должны на это работать.
7. Для чего на твой взгляд нужно участие в профессиональных конкурсах?
Конкурсы могут служить тем же пиаром и стимулом расти дальше. Когда видишь людей, которые наравне с тобой работают над одной и той же задачей, и каждый при этом хочет быть лучшим, то это очень стимулирует. 🙂
8. Известно, что одну из твоих иллюстраций купила компания Дисней, как это получилось и какие были ощущения?
Помню, весело было. 🙂 Я до последнего не верил, что все получится. Я разместил картинку на одном из зарубежных ресурсов (на популярных сайтах всегда большая посещаемость), это и послужило тому, что ее заметил супервайзер проекта для Диснея. Ну и дальше методом сетевой переписки и общения картинка отправилась в Диснейлэнд и использовалась там на рекламных конструкциях в период новогодних праздников 2009-2010 года.
9. Новые горизонты и мечты?
Не буду оригинальным – конечно, это кино. Мне нравится киноиндустрия, визуальные эффекты и все, что существует с этим рядом. Я узнал про мэтт-пейнтинг и понял, что это мое. Это то, что вдохновляет меня, то, что радует и то, что дает импульс расти и двигаться дальше.
Мечта банальна – работать в самой крутой студии в мире. 🙂
Будем надеяться, мечта Игоря сбудется. И мы когда-нибудь увидим его работы в фильмах Кэмерона, Джексона или Снайдера.
_________
Чтобы просмотреть ролик с работами Игоря и проследить процесс их создания, нажмите на ссылку ниже.
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.