Иногда клиенты приходят с уже готовым бэкендом, разработанным для сайта: такой подход позволяет оптимизировать бюджет — не нужно создавать новый бэкенд с нуля специально под мобильное приложение. В этом случае основная задача для разработчика — адаптировать и оптимизировать бэкенд для полноценной интеграции с мобильным приложением.
В сегодняшней статье — как раз один из таких кейсов. Рассказываем, как мы создавали мобильное приложение для сервиса доставки цветов Magic Flower.
О клиенте
Magic Flower — круглосуточный сервис доставки цветов и букетов, действующий в Москве и Санкт-Петербурге.
Клиент вышел на нас накануне 8 марта 2024 года, после того, как на него была организована DDos-атака. Атаку мы отразили — и с тех пор ведём техническое сопровождение сайта Magic Flower.
С какой задачей пришёл клиент
В этот раз Magic Flower пришли с задачей разработать мобильное приложение на основе уже готового бэкенда, который изначально разрабатывался для сайта Magic Flower.
Клиент хотел, чтобы приложение было универсальным, то есть могло работать и на iPhone, и на устройствах, поддерживающих Android. Поэтому мы остановились на кроссплатформенном приложении — это универсальное приложение, которое может работать сразу на нескольких операционных системах.
Также Magic Flower попросили взять за основу макеты интерфейса, созданные другими дизайнерами — в итоге наша команда их переработала: добавила недостающие элементы и адаптировала интерфейс для разных размеров экранов.
Почему пришлось изменить ТЗ во время проекта
В процессе работы выяснилось, что бэкенд сайта нельзя полностью интегрировать с мобильным приложением. Мы знали, что клиент не планирует разрабатывать новый бэкенд и предложили доработать старый, но исключительно точечно:
- исправить критические ошибки бэкенда, которые мешают покупателям совершать покупки
- добавить только необходимые функции, без которых пользоваться приложением будет неудобно
Идея была в том, чтобы достигнуть стабильной работоспособности мобильного приложения с максимальным сохранением бюджета. Magic Flower согласились — и мы принялись за доработку.
Зачем цветочному бизнесу интернет-магазин или что важно учитывать при разработкеДетально продуманное мобильное приложение способно увеличивать прибыль компании за счёт:
|
Результат: каким получилось мобильное приложение
В итоге наша команда разработала следующие экраны и функции:
- Регистрация и авторизация
- Профиль пользователя
- Главный экран
- Каталог
- Экран товара
- PUSH-уведомления
- «Избранное»
- Мои заказы
- Мои адреса
- Корзина
- Доставка и оплата
- Рейтинг, оценки и отзывы
Посмотреть, как выглядят разделы и прочитать вкратце о каждом из них можно в нашем портфолио, а ниже — ключевые решения разработки.
- Добавили опцию, чтобы исправить ошибку, из-за которой покупатели не могли просматривать каталог своего города. Одна из критических ошибок бэкенда была связана с каталогом: если при первом входе пользователя приложение неверно определяло его геолокацию, то в дальнейшем её нельзя было изменить вручную.
Как это выглядело: допустим, покупатель из Москвы заходил в первый раз в приложение → приложение по ошибке определяло, что он находится в Санкт-Петербурге → покупатель видел каталог другого города и уже не мог изменить локацию. В итоге Magic Flower теряли потенциального клиента.
Нам нужно было придумать, как улучшить пользовательский опыт, но с минимальными техническими доработками. Решение нашли: теперь, когда неавторизованный пользователь добавляет товар в корзину или открывает пустую корзину, приложение предлагает ввести адрес.
- Вывели в превью карточек товаров только самую основную информацию, на которую пользователи обращают внимание в первую очередь при поиске — фото, название, цену, рейтинг. Также мы добавили количество отзывов и число бонусов, которое клиент получит после покупки — для стимулирования продаж.
- Добавили адреса самовывоза в раздел «Мои адреса», чтобы покупателям было проще их находить. Изначально адреса самовывоза можно было просмотреть только в разделе «Контакты». Мы же продублировали их в «Мои адреса» — такое расположение привычнее для пользователя.
- Реализовали возможность отменить заказ в течение 60 секунд после его создания. Чтобы покупателям не приходилось связываться с поддержкой. Кроме того, добавили возможность вернуть товар в корзину в течение 5 секунд после его удаления — на случай, если покупатель передумает или удалит товар по ошибке.
- Добавили несколько вариантов доставки и оплаты. Покупатель может подобрать для себя оптимальный вариант — такая возможность существенно увеличивает вероятность совершения покупки.
Клиент может:
- Заказать доставку курьером или выбрать самовывоз
- Выбрать в качестве получателя себя или другого человека
- Отправить цветы анонимно или от своего имени
- Заказать доставку на новый адрес или уже добавленный
- Указать точное время доставки или выбрать интервал
- Расплатиться онлайн или наличными при получении
- Реализовали опцию «купить товар в один клик». Полезная функция для тех, кто не хочет оформлять заказ вручную: покупатель может нажать кнопку «купить товар в один клик» и заказать обратный звонок менеджера.
Результат: Magic Flower получили мобильное приложение, которое соответствует стандартам iOS и Android и требованиям UX/UI. Все данные с сайта беспрепятственно и оперативно передаются в мобильное приложение: клиенты Magic Flower видят актуальные цены и остатки, легко находят нужные товары и проводят оплаты онлайн.
Наша команда нашла решение для ошибки с геолокацией: теперь неавторизованные пользователи могут добавить адрес доставки вручную. Кроме того, мы предусмотрели несколько вариантов доставки и оплаты, перенесли адреса самовывоза в раздел «Мои адреса», а также привнесли другие возможности, чтобы пользоваться приложением и совершать покупки в нём было максимально удобно. |
Spider Group — Ваш IT-партнер
20+ лет создаем цифровые решения
Наши услуги:
Связаться:
✉ spider@spider.ru
☎ +7 804 700 79 93