Когда делаешь макет дизайна сайта или презентации, без текстов не обойтись. Почти всегда готовых текстовых материалов к началу работы дизайнера еще нет. Ставить «Здесь будет текст» или «Очень длинный заголовок» нельзя, т. к. ритмичность повторений очень сильно вредит восприятию макета и не дает реального представления о том, как текст будет выглядеть в итоге. Поэтому используются временные тексты.
На заре нашего творчества мы очень сильно увлекались написанием рыбных текстов. В них мы блистали остроумием и каждый текстовый блок был произведением литературного искусства. Как показал опыт — бесполезная трата времени (и нам это несколько раз вышло сильно боком), после чего у нас в компании появился официальный запрет на использование «фейковых текстов».
Как-то для сайта известной выставочной компании, мы написали в месте размещения логотипа и названия генерального спонсора рыбную фразу «Наш томатный спонсор». Верстальщики это заверстали, программисты запрограмили и зашили это в шаблон. Т.к. у компании много выставок, то этот шаблон размножили много раз, и в каждой выставке фантастическим образом вылезал «Наш томатный спонсор», доводя директоров выставок до истерики. Мы потом еще очень долго вычищали эту проклятую фразу, потратив ужас как много времени.
В дизайне презентации вместо заголовка проекта, которого нам на тот момент еще не предоставили, мы поставили «Самый крутой проект самого крутого города N». Презентацию сделали, правильный контент залили, и тут случился ужас любого программиста. Зашитая где-то в коде эта фраза стала фантомной — появлялась случайным образом. При тестировании мы ее не увидели, и вылезла она именно в момент демонстрации инвестиционных проектов города N на выставке. Клиент был в ужасе. И опять мы тратили время, чтобы найти и вычистить непослушную фразу.
Так что? Ждать готовых, отредактированных текстов? В идеале — да, конечно, нужно работать с окончательными материалами. Но в действительности, это ведет к невероятному смещению всех сроков, что непозволительно.
Рыбные тексты мы используем, но стараемся брать либо статьи из общедоступных источников о клиенте (сайт, публикации, релизы), либо просто тексты имеющие отношение к виду деятельности клиента.
Во-первых, работа ведется сразу с материалом, приближенным к реальности (длинные сложные предложения, куча цифр или аббревиатур) и позволяет дизайнеру корректировать оформление текста. Во-вторых, при защите концепции дизайна у клиента не возникает вопросов, почему тут речь о разведении кроликов, если он занимается телекоммуникациями. В-третьих, если вы про эти тексты забудете, и они проскользнут в готовый проект, последствия будут менее катастрофическими.
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.