Кибориф давно прошел, эмоции улеглись, теперь можно всё разложить по полочкам и выдать в эфир.
В этом году наша делегация состояла из четырёх человек, причем трое из них поехали на РИФ в первый раз. Сборы были быстрыми и легкими — алгоритм наработан годами. Купили билеты, забронировали квартиру, отметили на карте важные места, упаковали чемоданы и полетели…на ЯКе! Вот это был сюрприз! Очень сильно завидовали дружественным Югам.ру, которые полетели на 30 минут раньше на замечательном боинге!
Мы немного потряслись, поразглядывали хрупкие на вид крылья самолёта, помолились, заели все переживания «щедрым» бутербродом и запили «Буратиной». И всё же успешно приземлились во Внуково!
Аэроэкспресс, этот чудо-поезд, домчал нас до Киевского вокзала, откуда мы благополучно добрались до места нашего временного пребывания. Благополучно, потому что Яндекс не оставил в беде (по ходу следования видели вот такие подсказки).
И жили мы напротив штаб-квартиры Яндекса. Офис у них крутой, люди добрые, атмосфера творческая, кухни красивые, деревья настоящие, нумерация кабинетов продуманная, зона релакса — вау! В общем, писать можно долго, лучше увидеть своими глазами и заиметь еще одну мечту – работать в таком офисе 🙂
Утро 18 апреля. Все действия были определены заранее, осталось только правильно доехать до места отправки автобусов в «Лесные дали» (где проходило мероприятие). И тут первое спасибо организаторам: на выходе из метро «Молодежное» всех заинтересованных лиц встречал парень, который подробно рассказал, как добраться до заветного транспорта.
И вот мы на РИФе: зарегистрировались, получили бейджи, сумки со всякой всячиной и пошли глядеть! Сотни сотен человек, красочные декорации, рисунки на асфальте, забавные экспозиции, килограммы леденцов, тонны печатной продукции, банные тапочки от «Бегуна», кальян-зал от «Мегаплана», литры глинтвейна от «Одноклассников.ру», алкозельцер от QIP.ru… всё предусмотрено 🙂
Кроме литров глинтвейна и пачек алкозельцера мы, конечно, видели и даже слышали доклады. Программа была очень обширная: бегали по залам мелкими перебежками, пытались узреть важное и уловить второстепенное. Естественно делились по интересам: реклама, PR, управление проектами, кусочек дизайна и стартапов.
Если быть честной, то самое интересное я услышала на секции, которую вообще не собиралась посещать – стартап без бюджета: очень кратко, по делу, о рекламе и маркетинге без риторических вопросов, про целевую аудиторию и индивидуальный подход.
И запомнилась секция про рекламу: very friendly English спикер из Google рассказывал про тренды — будущее за мобильным интернетом и RTB. Мобильный сайт должен быть спроектирован очень просто: 3 клика до покупки, 5 элементов на странице, 7 секунд загрузка.
И еще я не могла обойти стороной секцию Кирилла Готовцева ( РА «Маньяко», Москва), но, видимо, стороной эту секцию обошли хорошие доклады, зато атмосфера была очень дружественная, и Кирилл балагурил, хотелось верить, что всё получится, у каждого будет самая эффективная реклама, самые денежные клиенты и все всегда будут в актуальном тренде!
И писать я могу много, но думаю стоит и остальным задействованным высказаться 🙂
Для фейсбучян фоты тут, для вконтактовцев здесь.
Нарине Мирзоян, специалист отдела интернет-маркетинга: «РИФ+КИБ, КИБоРИФ или просто РИФ – названий много, впрочем, как и людей. Всю эту поездку можно охарактеризовать так: всё большое и крутое! Масштабы РИФа и самой Москвы поразили меня сразу. (Наш супер-перевозчик Як-42 с трапом в хвосте – не в счет :))
Интересные доклады и всевозможные развлечения в перерывах между ними держали постоянно в тонусе. Очень порадовали два блока «реклама», которые вели Борис Омельницкий (IAB-Россия), Андрей Себрант (Яндекс) и Владимир Долгов (Google Russia). Очаровательный Sagar Doshi из Гугла покорил лаконичностью и доступностью своего доклада. По его мнению, три самые горячие «фишки» российского Интернета – это мобильный маркетинг, динамичные продажи и таргетированый трафик. Почти в каждом докладе существовали слова: RTB, мобильные приложения и мобильный трафик, SMM, стартап, Яндекс и ВКонтакте. Товарищи из «Маньяко» (Кирилл Готовцев и Аркадий Сандлер) посоветовали, вообще, сначала создавать мобильную версию сайта, а затем уже проектировать полную. Не пропустили мы и одну из многочисленных секций о стартапах и узнали много необычных (а может только для нашего рынка?) проектов, реализованных (и не очень) на энтузиазме и силе идеи. Капитализация? Это уже совсем другая история.
Попав в мир Твиттерян, Apple-фанатов, глинтвейна от Одноклассников, нескончаемого промо-girl-шоу и ЗАрублевского чистого леса, невольно задумываешься, а есть ли жизнь за РИФом? А, есть, точно! Мы же в Яндексе были – как приятно иметь таких партнеров – в гости приняли, дом показали и чаем…а, нет, чая не было :)»
Татьяна Некрасова, специалист отдела интернет-маркетинга: «Я тот самый участник, который побывал на этом РИФе не в первый раз, а именно – во второй. Из сравнений с прошлым годом – в этот раз погода была теплее, еды больше, наливали глинтвейн… 🙂 а вот выбрать интересные секции было сложнее: либо все интересное идет одновременно, либо в сетке интересного, на что однозначно хочется пойти – нет ничего. Как хочешь, так и крутись. Больше всего впечатлила упомянутая выше секция по рекламе – информации было много и все по делу, а также секция-дискуссия об актуальности и «выживаемости» различных форматов интернет-рекламы – с оплатой за показы, клики и действия.
Основные тренды интернет-рекламы – активное внедрение rtb-технологий, с помощью которых можно отследить действия пользователя в сети и показывать ему только ту информацию, к которой он сам проявляет интерес, интегрирование в партнерские рекламные сети, внедрение новых форматов рекламы. Особенно активно обсуждалось применение формата с оплатой за действие – заполнение анкеты, заявки, вплоть до совершения пользователем продажи. Одна оффлайновая газета рассказала случай, что они уже как-то применили такой подход у себя – через них клиент смог продать дом, а они разом заработали чуть ли не годовой бюджет.
Что еще впечатлило – иностранные спикеры с докладами на иностранном языке, экскурсия по офису Яндекса, ну и, конечно, масштабы и атмосфера мероприятия – не перестают удивлять! С одной стороны – доклады, секции, бурная мыслительная деятельность, с другой – лес, запах шашлыка, неформальная атмосфера… Красота :)»
Валентина Челпан, руководитель вэб-направления: «Впервые попала на конференцию такого масштаба, очень впечатлило. Огромная территория, тысячи людей со всей России и не только, интересные заграничные гости, оригинальные способы продвижения и пиара брэндов партнёров форума, много знакомых лиц, возможность пообщаться с людьми из близкой тебе сферы деятельности, обменяться с ними опытом. Развлекательная программа вроде тоже ничего так была, судя по тому, что с утра людей было мало. С утра всем активно раздавали кефирчик, в надежде, что он поможет «пострадавшим».
Программа форума была нереально большой, решиться куда пойти было сложновато, бывало, что хочется пойти на несколько секций сразу, а разорваться не можешь. Некоторые секции были неинтересны для меня, как оказалось, ввиду не очень интересных, даже скучных докладчиков либо информация, которой они делились, была уже известна мне.
Я решила сходить на несколько секций, не связанных с моей деятельностью напрямую и попала на шикарных докладчиков, причём рассказывали они, к моему удивлению, именно о том, что было мне нужно: об управлении командой, о проблемах с которыми они сталкиваются и какими способами они их решают или пытаются решить, о методах поиска оптимального решения, когда у всех «плавятся» мозги и ты заходишь в тупик. Эти доклады были мне очень близки, так как я пропагандирую подобную схему поведения внутри команды разработки проекта.»
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.