В этой статье разбираем, что даёт разработка личного кабинета для сайта бизнесу, сколько по времени она занимает, а также из чего складывается стоимость.
С точки зрения бизнеса: зачем создавать личный кабинет
Если коротко: главные плюсы личного кабинета для клиентов — ускорение процесса покупки, контроль взаимодействия менеджеров с клиентами, а также возможность сбора информации о покупателе, которую затем можно использовать для формирования индивидуальных предложений. А вот личный кабинет для сотрудников нужен для наведения порядка в процессах, автоматизации работы команды и увеличения показателей вовлечённости.
ЛК для клиентов
- Ускоряет процесс покупки. Всё, что остаётся сделать клиенту — выбрать нужные услуги или собрать товары в корзину и нажать на кнопку «Оплатить».
- Помогает отслеживать историю. Речь об истории покупок, платежей, пополнения и списаний баллов (если предусмотрена программа лояльности) и так далее.
- Помогает формировать персональные предложения. Один из основных трендов последних лет — персонализация. Главная цель — выстроить доверительные отношения с клиентами, чтобы те возвращались, приводили друзей и покупали больше.
К примеру, вот что показывает статистика международной консалтинговой компании McKinsey, специализирующейся на стратегическом управлении: бизнес, сфокусированный на персонализации, в среднем зарабатывает на 40% больше, чем тот, который её не применяет.
В России эта тенденция нагляднее видна на фудтехе: как правило, именно приложения по доставке еды и продуктов становятся трендсеттерами. Они формируют акции и предложения под каждого клиента: будь то скидка на любимый продукт или список товаров, которые могут ему понравиться. Создание и применение подобных инструментов возможно только благодаря сбору данных и анализу покупательских паттернов конкретного человека.
Главное здесь — продумать стратегию и соблюсти баланс. Иначе персональные предложения могут начать восприниматься как спам и приводить к раздражению пользователей.
- Мотивирует на новые покупки. Как прямое следствие тщательно выстроенной персонализации, описанной в пункте выше.
- Ускоряет работу сотрудников. Все заявки на заказы поступают автоматически: это упорядочивает процесс и минимизирует возникновение путаницы.
- Демонстрирует, как менеджеры общаются с клиентами. Даёт возможность отслеживать работу: видеть переписку и получать обратную связь от покупателей.
ЛК для сотрудников
-
- Приводит в порядок бизнес-процессы. Не нужно держать информацию в голове — всё собрано в одном месте. Например, в ЛК может добавить статистику продаж, календарь встреч, историю заказов и так далее.
- Повышает прозрачность. И помогает контролировать работу сотрудников.
- Даёт возможность сплотить команду. При желании можно добавить курсы, базу знаний, описание корпоративный культуры и другие аналогичные опции на сайт. Как правило, всё это положительно сказывается на мотивации и вовлечённости команды.
Также есть возможность добавить элементы геймификации: например, создать мини-игру для новичков, из которой они будут узнавать об организации процессов в компании — это поможет при адаптации. Ещё вариант — периодически рассылать опросы сотрудникам с просьбой рассказать, насколько они довольны условиями работы.
О чём важно знать заказчику перед разработкой
- Обычно речь идёт о создании не одного личного кабинета на сайте, а двух-трёх. Например, интернет-магазину нужен один ЛК для клиентов и второй — для сотрудников. А онлайн-школе сразу три: для учеников, преподавателей и администраторов. Ещё важно помнить о том, что может понадобиться отдельное приложение для iOS и для Android — подробнее об этом в статье.
- «Хороший» личный кабинет — тот, который решает задачи пользователя. Поэтому при разработке ЛК важно понимать боли и цели аудитории.
- Рекомендуется соблюдать баланс простоты, функциональности и «привлекательности» интерфейса. Иначе пользоваться личным кабинетом будет неудобно. Например, бывает, что в ЛК предусмотрены все нужные функции, однако разобраться с тем, как привязать карту с первого раза не удаётся.
- B2C-компаниям: чем больше способов оплаты и вариантов доставки, тем выше вероятность, что клиент дойдёт до покупки. Но, как правило, интеграция почти никогда не бывает бесплатной: важно продумать, какие сервисы стоит подключить в первую очередь.
- Также полезно предусмотреть разные варианты авторизации на сайте: по номеру телефона, через аккаунт в соцсетях, по почте и так далее. Правило то же: чем больше, тем удобнее для клиента.
- Отдельный пункт — безопасность персональных данных пользователей. Чтобы снизить риск возможной утечки, можно добавить двухфакторную верификацию, а также установить строгие требования к созданию пароля для пользователей.
- Имеет смысл заранее добавить возможность масштабируемости при разработке, чтобы не платить за переписывание кода в будущем.
Список компаний, которым обычно нужна разработка кабинета на сайте
Ниже — примеры компаний, которые, как правило, получают наибольшую пользу от разработки сайта и личного кабинета.
|
Стоимость разработки личного кабинета для сайта на заказ
Стоимость разработки личного кабинета на сайте напрямую зависит от сложности проекта.
- Минимальная цена за создание сайта — 2,5 млн рублей.
- Минимальная цена за создание личного кабинета на уже существуем сайте — 2 млн рублей.
Обычно сначала мы узнаём о пожеланиях заказчика и проводим предварительный расчёт. А затем, изучив техническое задание, озвучиваем финальный. Заказчик может прийти к нам с уже готовым техническим заданием или составить его вместе с нами — мы всегда поможем.
Сколько времени уходит на разработку личного кабинета
Опять же — всё зависит от сложности проекта.
- Разработка личного кабинета на сайте — от 4 месяцев.
- Создание сайта с нуля — от 5 месяцев (в зависимости от подхода разработки).
Где посмотреть наше портфолио и узнать о нас больше
Мы — Spider Group. Создаём сайты для бизнеса и госструктур с 2010 года. Наши основные направления: веб-разработка, разработка мобильных приложений, серверная часть и бэкенд, а также внедрение AI (искусственного интеллекта), AR (дополненной реальности) и IoT(интернета вещей).
Узнать больше о нас:
Наши контакты +7 (804) 700 79 93
spider@spider.ru Смело обращайтесь к нам, если хотите:
|