SpiderAppNews #17: Apple рискует, ФНС приглашает в приложения, Google разрешает сравнивать

0
89

В номере:

  • Apple признала большую угрозу для своих инвесторов
  • TikTok открылся продавцам Shopify
  • ФНС разрешила регистрировать юрлица в приложении
  • Помощник ОСАГО выходит из беты. Возможно, рановато
  • Google тестирует функцию сравнения приложений в Play

Apple признала большую угрозу для своих инвесторов

ft.com

В опубликованном в минувшую пятницу годовом отчёте Apple признала растущие риски для инвесторов из-за антимонопольного давления на App Store. Такие сервисы, как App Store и Apple Music, являются вторым по величине направлением деятельности компании после iPhone и принесли $53,8 миллиарда в прошлом финансовом. Затруднения в них могут вылиться в многомиллиардные потери.

Наиболее примечательным является упоминание о потенциальном «существенном» ущербе для комиссионных в App Store, если компания проиграет растущие судебные иски против своей финансовой модели. Apple берёт 30% от цифровых покупок в приложениях, снижая налог до 15% для некоторых подписок, что, по её словам, отражает затраты на обеспечение безопасности магазина и улучшение инструментов для разработчиков.

В Купертино связывают атаки на App Store с политической враждебностью к крупным технологическим компаниям, хотя ассоциация компаний из противоположного лагеря тремя главными проблемами называет не политику, а более понятные вещи:

  • «Apple использует свой контроль над операционной системой iOS в угоду себе, контролируя продукты и функции, доступные потребителям. Apple требует от производителей оборудования ограничивать возможности, вынуждает разработчиков продавать через свой App Store и даже крадёт идеи у конкурентов»;
  • «За большинство покупок, сделанных в App Store, Apple берет 30% от покупной цены. Никакая другая комиссия за транзакцию — ни в одной отрасли — не сравнится с этим»;
  • «Приложения для iPhone доступны только в Apple App Store. Если потребители хотят, чтобы приложение работало на их мобильном устройстве, разработчик приложения должен соблюдать правила, налоги и требования Apple. Тем не менее, если потребители хотят запускать то же приложение на своём компьютере, правила, налоги и требования не применяются. Это безумный карточный домик».

В прошлом дайджесте мы рассказали о положении вещей по иску к Apple со стороны «главного революционера» — Epic Games. Основной вывод состоит в том, что решение, с большой вероятностью, будет принимать в середине 2021 года суд присяжных. А значит, в ближайшие месяцы дело будет разворачиваться скорее в плоскости связей с общественностью в поисках её поддержки обеими сторонами.

TikTok открылся продавцам на Shopify

techcrunch.com

Торговый потенциал TikTok не оценивал только слепой. Миллионы онлайн-продавцов в мире спят и видят продажи через растущую социальную сеть с низкой социальной ответственностью и падкой до брендов подростковой аудиторией.

Наши читатели помнят, что одним из потенциальных покупателей платформы выступал американский торговый гигант Walmart. Пока политики в США спускают дело с национализацией на тормозах, сосредоточившись на выборах, TikTok перехватил инициативу, заодно показав, зачем же он мог понадобиться Walmart. Спойлер: монетизация аудитории.

Соцсеть договорилась с Shopify, канадским конструктором интернет-магазинов, который является одним из самых популярных в мире. Сделка облегчит более чем миллиону продавцов Shopify выход на молодую аудиторию TikTok и стимулирование продаж путём создания рекламных кампаний прямо с панели управления торговой платформы.

Продавцы смогут создавать нативную видеорекламу для ленты китайского приложения, настраивать таргетинг по полу, возрасту, поведению пользователей и категориям видео и отслеживать эффективность кампаний с течением времени. В рамках сотрудничества продавцы Shopify также смогут установить или подключить свой TikTok Pixel — инструмент отслеживания конверсии.

Затраты на рекламу варьируются в зависимости от целей продавца. Со временем партнёрство расширится другими функциями внутри TikTok.

Появление новой платформы для рекламы обострит конкуренцию среди социальных сетей. Это хорошо для предпринимателей, за бюджеты которых будут бороться с новой силой.

ФНС разрешила регистрировать юрлица в приложении

garant.ru

Федеральная налоговая служба упростит важный нюанс предпринимательской деятельности в России. Приказ ведомства от 12 октября 2020 г. № ЕД-7-14/743@ утверждает «порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов».

Одной из самых интересных его частей является подача заявлений на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через мобильное приложение. Этот способ добавят к сайту ФНС России и единому порталу государственных и муниципальных услуг. Документы можно будет высылать в форматах jpeg и xls (xlsx).

Помощник ОСАГО выходит из беты. Возможно, рановато

iz.ru

В ноябре 2020 года на территории всей России заработает мобильное приложение «Помощник ОСАГО». В нём можно будет известить страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии без вызова сотрудников ГИБДД в том случае, если в аварии участвовали две машины и нет пострадавших людей. Для этого потребуют нарисовать схему аварии и приложить фотографии. Услугой смогут воспользоваться физические и юридические лица.

Приложение представили Банк России и Российский союз автостраховщиков при поддержке Минкомсвязи. Фактический разработчик — студия 65apps. С 1 ноября 2019 года его тестировали в пяти пилотных регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. А теперь масштабируют на всю страну.

Сейчас Помощник ОСАГО доступен в App Store и Google Play. Наличие такого решения положительно, но обилие отрицательных отзывов пользователей без вразумительных ответов издателя показывает, что сервис сырой.

Google тестирует сравнение приложений в Play

androidpolice.com

Google тестирует новую функцию, которая поможет анализировать приложения в Play и пригодится пользователям, которые хотят совершить осознанный выбор по измеримым — и не очень — критериям.

Раздел «Сравнить приложения» находится в списках приложений в нижней части страницы, хотя, похоже, сейчас он ограничен несколькими популярными медиаплеерами. Он отображает аналоги, сравнивая их на основе таких вещей, как простота использования и функции, такие как поддерживаемое качество видео, наличие автономного воспроизведения и трансляции.

С огромным количеством приложений в Play Store многим из них трудно добраться до пользователя, и бюджеты на рекламу часто спорят с бюджетами на разработку. В такой ситуации сравнение представляется разумным дополнением к интерфейсу магазина.

Как и во многих других тестах, которые проводит Google, неизвестно, когда функция получит широкое распространение и получит ли вообще. Но мы голосуем за скорейшее развитие этого инструмента.

Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри свежайшее портфолио Spider Group

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.