SpiderAppNews #18: толерантная iOS, знакомства на миллиард, импортозамещение под вопросом

0
117

В номере:

  • Новинки iOS 14.2: матрёшки, трансгендеры, лидар для слепых
  • 8 декабря — последний срок подачи данных о конфиденциальности в App Store
  • Российский дейтинговый магнат продал бизнес за $1,5 млрд
  • Импортозамещение приложений буксует
  • TikTok в топе и подружился с Sony Music

Новинки iOS 14.2: матрёшки, трансгендеры, лидар для слепых

techcrunch.com

На этой неделе Apple выпустила iOS 14.2, которая содержит ряд новых функций в дополнение к обычным исправлениям ошибок и обновлениям безопасности.

Во-первых, в компании решили улучшить наши возможности по выражению эмоций в тексте. Здесь 117 новых эмодзи!

Среди них есть матрёшка и баян, новая версия лица в медицинской маске, улыбающаяся глазами, флаг трансгендеров, мужчина, кормящий ребенка из бутылочки, толпа людей в смокингах и вуалях, а также гендерно-нейтральная альтернатива Санта-Клаусу и миссис Клаус всех цветов кожи.

Свежая iOS также предлагает восемь новых обоев в светлой и тёмной версиях, новые элементы управления AirPlay, возможность подключения HomePod к Apple TV для стереозвука, объёмного звука и Dolby Atmos, поддержку iPhone 12 Leather Sleeve с MagSafe, оптимизированную зарядку аккумулятора для AirPods и уведомления о громкости в наушниках.

Но гораздо более интересной и важной функцией стало обновление специальных возможностей для слепых пользователей, которое использует преимущества лидара в iPhone 12, 12 Pro Max и iPad Pro. Функция «Обнаружение людей» работает с лидаром для определения дистанции до других людей через сканирование пространства лазерными лучами.

8 декабря — последний срок подачи данных о конфиденциальности в App Store

developer.apple.com

Apple объявила 8 декабря 2020 года крайним сроком, когда разработчики приложений смогут отправить информацию о работе их приложений с конфиденциальной информацией пользователей. Без этого в App Store нельзя будет представить новое приложение и обновить старое.

После 8 декабря на странице каждого приложения вы увидите, какие данные собирает и как использует издатель. В перечень войдёт не только информация, которую разработчики собирают сами, но и всё, что уходит в сторонние сервисы.

Благодаря этому изменению клиенты Apple, журналисты, блогеры, правоохранители и вообще все люди будут знать, как разработчики отслеживают и/или передают личную информацию, включая данные о состоянии здоровья, финансовую информацию, местоположение, контакты, создаваемый пользователями контент, истории просмотров и поиска, покупки, использование других приложений и так далее.

Российский дейтинговый магнат продал бизнес за $1,5 млрд

forbes.ru

Инвестиционная группа «Blackstone Group» покупает контрольную долю в холдинговой компании «MagicLab», владеющей приложениями для знакомств «Badoo», «Bumble», «Chappy» и «Lumen». Основатель Badoo, российский миллиардер Андрей Андреев продаст Blackstone свою долю и уйдёт с поста генерального директора MagicLab.

Андреев подтвердил сделку: «Сегодня Blackstone получает контрольный пакет в MagicLab. Я ухожу из MagicLab, чтобы заниматься тем, что обожаю больше всего — строительством чего-то большого», — написал он в своём Instagram.

В рамках сделки вся MagicLab была оценена примерно в $3 млрд, указывает The Wall Street Journal. В прошлом году Match Group, которой принадлежит сервис знакомств «Tinder», оценивала бизнес Андреева в $1 млрд. Тогда он отверг предложение о продаже.

Новым стартапом Андреева стало приложение «Stereo», в котором пользователи могут вести и слушать разговорные шоу. Фокус площадки полностью смещён с привычного пользователям соцсетей визуального ряда на звук. По словам Андреева, в Stereo людям не нужно волноваться по поводу своей внешности — достаточно просто делиться с людьми своими мыслями.

Импортозамещение приложений буксует

kommersant.ru

Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) попросила вице-премьера Дмитрия Чернышенко перенести на неопределённый срок вступление в силу закона об обязательной предустановке отечественного софта на смартфоны, компьютеры и Smart TV. До вступления закона в силу осталось меньше двух месяцев, но чиновники до сих пор не объяснили, какое ПО и в каком порядке устанавливать на устройства, поясняют участники рынка. Соответствующее постановление пока только прорабатывается в правительстве.

АПКИТ (объединяет IT-компании, производителей и дистрибуторов электроники, включая «Яндекс», «Apple», «Huawei», «Марвел-дистрибуция» и др.) 5 ноября направила вице-премьеру Дмитрию Чернышенко письмо с просьбой отложить на неопределённый срок вступление в силу закона о предустановке российского ПО на смартфоны, компьютеры и Smart TV, а также создать рабочую группу для обсуждения ситуации. В аппарате господина Чернышенко отказались от комментариев.

Закон о предустановке отечественного ПО вступает в силу с 1 января 2021 года и обязывает устанавливать на смартфоны, компьютеры и телевизоры Smart TV при их продаже отечественные программы. За нарушения предлагается штрафовать должностных лиц на сумму до 50 тысяч рублей, а юридических — до 200 тысяч рублей. Закон должен был вступить в силу в июле 2020 года, но 31 марта Госдума отсрочила вступление до 1 января.

АПКИТ напоминает, что до сих пор не определены порядок установки отечественных программ, типы устройств, на которые их нужно ставить, возможность продажи ранее ввезенной в страну электроники без российского программного обеспечения (ПО) и даже его список и виды.

Неясно, и кто будет контролировать исполнение требований закона. Из-за правовой неопределённости производители не успеют к 2021 году обеспечить установку на устройства российского ПО, заключают в АПКИТ.

TikTok в топе и подружился с Sony Music

sensortower.com

TikTok благополучно пережил президентский срок Трампа и в октябре стал самым скачиваемым неигровым приложением в App Store и Google Play, обогнав всех: WhatsApp, Zoom, Instagram, Facebook и других больших игроков. В рейтинге стоит отметить присутствие на 10 месте российского Telegram и на 6 месте — Snack Video, конкурента TikTok из Индии, который появляется в лидерах не первый месяц.

Скачивания китайского приложения за месяц выросли на 9,5 до 66 миллионов. У ближайшего конкурента WhatsApp — 57 миллионов.

Поддержать рост TikTok помогут новые ресурсы — музыкальные. ByteDance удалось наладить долговременное сотрудничество с Sony Music, и теперь впечатляющий каталог старых и новых хитов лейбла хлынет в молодёжные клипы.

Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри свежайшее портфолио Spider Group

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.