- Аппасный прецедент
- Покупательская неспособность
- Деньги любят тишину
- Индустрия гиперказуалится
- Мобильный биометр
Аппасный прецедент
На прошлой неделе Палата представителей Аризоны (нижняя палата Сената штата) приняла законопроект HB 2005, который может существенно повлиять на комиссии Apple и Google за покупки в магазинах приложений. В отличие от аналогичной меры, недавно принятой Сенатом Северной Дакоты, этот закон не заставляет магазины предлагать альтернативные способы распространения приложений. Вместо этого он фокусируется на предоставлении разработчикам права использовать сторонние системы, которые позволят обойти передачу обеим корпорациям 30% выручки от продаж приложений, покупок внутри приложений и подписок.
Мы имеем возможность наблюдать, как инициатива Коалиции за справедливость в приложениях (The Coalition for App Fairness, CAF), основателями которой стали Epic Games, Deezer, Basecamp, Tile и Spotify, медленно, но верно переходит в опасную для владельцев операционных систем законодательную плоскость.
Лоббисты Apple и Google боролись против этого законопроекта ещё до того, как его официально представила представитель штата Аризона Реджина Кобб (Regina Cobb), написавшая разоблачительную статью в местном издании. По её мнению, корпорации не должны вначале ограничивать вас лишь одним каналом распространения услуг, а затем облагать его налогом. CAF тем временем поддержала законопроект Северной Дакоты и помогает продвигать законы в других штатах, включая Миннесоту, Джорджию и Гавайи.
Некоторые законодатели могут выступить против законопроекта на том основании, что эти решения являются скорее федеральным вопросом, а у отдельного штата могут возникнуть проблемы с обеспечением соблюдения такой политики. Законопроект Аризоны должен пройти через Сенат (и на него может наложить вето губернатор Дуг Дьюси (Doug Ducey), чтобы стать законом. Это сделает Аризону привлекательным местом для создания бизнеса по разработке приложений и создаст основу для принятия аналогичных норм другими штатами и целыми странами.
Поддержкой антимонопольному движению внутри США стало начало расследования того же вопроса Управлением по защите конкуренции и рынкам Великобритании. Согласно официальному заявлению ведомства, в ходе расследования оно выяснит, занимает ли Apple доминирующее положение в связи с распространением приложений на своих устройствах в Великобритании — и, если да, навязывает ли компания несправедливые или антиконкурентные условия разработчикам, использующим App Store, что в конечном итоге приводит к тому, что пользователи имеют меньший выбор или платят больше за приложения и дополнения.
Европейская комиссия в настоящее время ведёт четыре открытых антимонопольных расследования в отношении Apple, которые начали до выхода Великобритании из Евросоюза. К ним относятся три открытых расследования по App Store. Британцы продолжают координироваться по этим вопросам с коллегами из ЕС, а также с другими соответствующими агентствами.
Покупательская неспособность
android-developers.googleblog.com
Google снизила минимальную цену приложения в Google Play на 20 рынках Латинской Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Теперь местные разработчики могут продавать софт по ценам в диапазоне около ¢10–30, в пересчёте на доллары США.
В компании называют новые цены «субдолларовыми» или «сверхнизкими». Согласно официальному заявлению Google, они лучше отражают местную покупательную способность и спрос и дают больше гибкости при расчёте глобальной стратегии ценообразования.
Минимальный предел цен на платные приложения, продажи в приложениях и подписки снижен на следующих рынках: Бангладеш, Болгария, Боливия, Коста-Рика, Чешская Республика, Дания, Хорватия, Венгрия, Иордания, Казахстан, Ливан, Шри-Ланка, Мьянма, Пакистан, Парагвай, Румыния, Сербия, Таиланд, Танзания и Вьетнам.
«Субдолларовые» цены также доступны в Бразилии, Чили, Колумбии, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике, Нигерии, Перу, Филиппинах, Польше, России, Саудовской Аравии, Южной Африке, Турции и Украине.
В настоящее время минимальной ценой приложения в российском сегменте Google Play являются 15 рублей (около ¢20 по текущему курсу), а максимальной — 42 000 рублей.
Деньги любят тишину
Деловая социальная сеть «LinkedIn», в которой, несмотря на запрет Роскомнадзора, есть огромное количество квалифицированных специалистов из России, объявила, что прекратит использование Идентификатора для рекламодателей (The Identifier for Advertisers или IDFA) перед запуском новой функции прозрачности отслеживания данных в iOS 14, которая позволяет следить за тем, какой информацией делится о себе пользователь.
Отказ можно воспринимать по-разному. С одной стороны, LinkedIn демонстрирует нежелание раскрывать каналы слежения за пользователями, что, по меньшей мере, настораживает. С другой, соцсеть снижает зависимость от Apple в главном источнике заработка любой социальной сети — торговле данными для таргетированной рекламы.
Следствием отказа от работы с IDFA будет отсутствие запроса о передаче личных данных в приложении LinkedIn. Таким образом, пользователь этой социальной сети потенциально будет хуже управлять собственной конфиденциальностью, чем с приложениями на IDFA.
В LinkedIn отметили, что уход от идентификатора Apple окажет лишь «ограниченное влияние» на эффективность рекламных кампаний, и она будет использовать в рекламном кабинете «собственные данные».
Индустрия гиперказуалится
Рынок гиперказуальных игр резко вырос за последние несколько лет, пишет Sensor Tower. В 2017 году на этот жанр приходилось 17% загрузок среди 1000 лучших игр, что было на 2% меньше показателя аркад. Год спустя гиперказуальные игры стали самым популярным жанром по загрузкам и в 2020 году продолжили увеличивать долю до 31%.
В других жанрах также наблюдался рост: загрузка аркад и головоломок в 2020 году увеличилась на 33% и 78% соответственно. А по доходам доминирующее положение сохраняют ролевые игры и стратегии, на долю которых в 2020 году пришлось 29% и 21% расходов игроков соответственно среди 1000 самых прибыльных игр. Рыночная доля ролевых игр сократилась, но выручка сегмента увеличивалась по сравнению с прошлым годом благодаря новым играм, таким как «Genshin Impact» от miHoYo, которая, по оценкам Sensor Tower, принесла разработчикам в 2020 году примерно $560 миллионов.
Доля расходов в казино увеличилась до 10%, а в шутерах — до 9% дохода соответственно. Такие игры, как «Coin Master» от Moon Active и «PUBG Mobile» от Tencent, стали огромными стимулами для каждого жанра, и только в прошлом году собрали более $1 миллиарда. Ещё одним выдающимся игроком в категории шутеров оказалась «Call of Duty: Mobile». С момента запуска в 2019 году расходы игроков в ней превысили $760 миллионов.
Всё более популярной становится тема моды. Охватывая жанры от гиперказуальных игр до стиля жизни и головоломок, мода была самым быстрорастущим трендом в 2020 году, при этом количество загрузок 100 лучших игр увеличилось на 109% до 991 миллиона.
Кстати, если абстрагироваться от игр, App Annie говорит, что в 2020 году потребители во всём мире устанавливали приложения для бизнеса и повышения производительности 7,1 миллиарда раз, что на 35% больше, чем в 2019 году.
Мобильный биометр
Ростелеком улучшит мобильное приложение «Биометрия», чтобы граждане России могли с его помощью самостоятельно сдать и зарегистрировать свои биометрические данные.
«На основе биометрии граждане смогут проводить оплату „по лицу“, проходить на массовые мероприятия на стадионы, подписывать договоры с мобильными операторами, получать услуги нотариусов, дистанционно сдавать промежуточные экзамены в ВУЗах», — рассказывают в компании.
Как сообщает Коммерсант, расширение функциональности приложения — одна из мер, которые рассматриваются правительством для активизации сбора данных граждан для реестра Единой биометрической системы. Пока сбор обернулся полным провалом: по состоянию на февраль 2021 года, в системе зарегистрированы около 164 тысяч россиян. Могут быть введены «административные меры», такие как отказ в дистанционном доступе к ряду госуслуг в отсутствие биометрии, пишет газета.
Единая биометрическая система была запущена в июле 2018 года по инициативе Центробанка и Минцифры. Её оператором является «Ростелеком». В течение двух ближайших лет чиновники хотят увеличить число сдавших биометрию граждан до 70 миллионов. В настоящее время биометрические данные для системы могут собирать только банки.
Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри свежайшее портфолио Spider Group.
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.