SpiderAppNews 34: День российских приложений, рост AppGallery, Telegram перезанял

0
144

  • Почётное третье
  • Миллиард в долг
  • iPhone — наш
  • Клубная изба
  • Стратегический спрос

Почётное третье

developer-tech.com

Несмотря на американское давление на бизнес, Huawei делится мобильными успехами. Её магазин «AppGallery» за последние 12 месяцев продемонстрировал 33-процентный рост ежемесячных активных пользователей (MAU) и 83-процентный рост количества приложений, оставаясь третьим по популярности магазином мобильных приложений на Земле.

По состоянию на конец 2019 года в 25 странах мира было более миллиона пользователей AppGallery, рассказывают в компании. Сейчас их 42 миллиона с «уверенным» ростом на рынках Европы, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.

Количество приложений, интегрированных с HMS Core, выросло на 188% и составило 120 000. Через год после раскрытия планов расширения на MWC 2020, у платформы 2,3 миллиона зарегистрированных разработчиков, что на 77% больше, чем в прошлом году, а глобальная аудитория составляет 530 миллионов MAU.

Количество скачиваний приложений достигло 384,4 миллиарда в 2020 году, что на 174 миллиарда больше, чем в 2019-м. Основную роль в этом росте играли игры, количество которых за год увеличилось на 500%.

В Китае более 904 миллионов пользователей мобильного Интернета, и он представляет собой прибыльный рынок для разработчиков. Huawei использует локальный опыт, чтобы помочь глобальным разработчикам выйти на китайский рынок. Историями успеха в AppGallery могут похвастаться PicsArt с 300 миллионами скачиваний в материковом Китае, FaceTune с 2,2 миллиона и Mondly c 350 тысячами загрузок.

Миллиард в долг

rbc.ru

Telegram Group 12 марта разместила пятилетние конвертируемые долларовые облигации под 7% годовых с номиналом $1 тысяча. В результате детище Павла Дурова привлекло $1 миллиард при минимальном лоте для участия в $500 тысяч. Одно из условий выпуска облигаций — возможность конвертировать их в акции с дисконтом 10% к цене размещения компании в случае проведения IPO.

Организатором размещения облигаций на внебиржевом рынке выступал сам Telegram, но у компании было несколько агентов. В России — VTB Capital и Aton. Ещё одним агентом источник РБК называет «Альфа-Капитал». Представители всех инвестиционных структур отказались от комментариев.

Деньги нужны компании для возврата средств инвесторам в блокчейн-платформу Telegram Open Network (TON), запуска которой так и не произошло, а также для развития. И непонятно, для чего больше.

Telegram в 2018 году привлёк $1,7 миллиарда на запуск TON и криптовалюты Gram, пообещав предоставить инвесторам 2,9 миллиарда токенов после их выпуска. В числе инвесторов были Роман Абрамович, Давид Якобашвили, Сергей Солонин, бывший министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов. Запуск наметили на октябрь 2019 года, в случае неудачи компания обещала вернуть деньги.

Осенью 2019 года Комиссия по ценным бумагам США приостановила ICO и обратилась в федеральный суд Манхэттена, который запретил выпуск криптовалюты. SEC посчитала, что токены являются ценными бумагами, а Telegram нарушила закон, не пройдя соответствующую процедуру их регистрации. В мае 2020 года проект TON закрыли, а Telegram осталась должна $1,22 миллиарда инвесторам и $18,5 миллиона — SEC в виде штрафа.

Издание VTimes, ссылаясь на декабрьский финотчёт Telegram, рассказало, что группа вернула инвесторам $770 миллионов, а ещё около $443 миллионов рефинансировала в кредиты, гарантировав выплатить 110% от суммы, первоначально вложенной в TON. Таким образом, общая сумма обязательств группы по открытым кредитным линиям составляет $625,7 миллиона. Срок погашения — 30 апреля 2021 года. На выплату этих долгов и пойдёт основная часть средств, привлечённых от выпуска облигаций. Но в сухом остатке самый успешный социальный сервис с российскими корнями продлил своё существование и получил крупную сумму на развитие.

iPhone — наш

vedomosti.ru

Apple согласилась исполнять нормы закона об обязательной предустановке на гаджеты российских приложений. Только не воспримите это как шутку: предлагать отечественный софт при активации смартфоны и другие мобильные устройства Apple начнут с 1 апреля. Договориться об этом удалось в ходе переговоров с руководством Минцифры. Американская корпорация предоставила официальное подтверждение.

При первом включении устройства Apple, купленного в России, при настройке пользователь увидит диалоговое окно, в котором ему по умолчанию предложат установить приложения из утверждённого правительством списка. Вы сможете отказаться от любых или всех приложений сразу.

По словам источника Ведомостей в Минцифры, Apple и министерство обсуждают вопрос создания в App Store подборки перспективных российских приложений. Речь идёт о любых перспективных и набирающих популярность приложениях, а не о продвижении решений из списка предустановки.

Как попасть в эту подборку? Лучшим способом станет создание популярного приложения. Это условие гарантированно сработает и с более привычными подборками от редакторов магазина, которые следят, в первую очередь, за настроениями пользователей.

В продолжение истории, депутаты Госдумы в третьем чтении одобрили поправки в КоАП РФ, согласно которым устанавливаются штрафы до 200 тыс. рублей за продажу смартфонов, планшетов и компьютеров без предварительно установленного российского софта. За принятие проекта закона проголосовали 364 депутата, воздержались двое.

Продажу техники без установленного российского софта будут карать штрафом для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей.

Клубная изба

appannie.com

Приложение «Clubhouse» достигло 12 миллионов загрузок по всему миру. Рост с 1 марта составил 600 тысяч загрузок. Резиденты России оказались на пятом месте, опередив Италию, Великобританию, Южную Корею, Турцию и Францию, причём последние две вместе взятые. Это придаёт отечественному рынку дополнительный авторитет, хотя стоит помнить, что, вероятно, большинство мест в этом рейтинге странам обеспечил запрет Clubhouse в Китае, по которому данных нет.

App Annie приводит следующие числа:

  1. США — 3,1 миллиона загрузок
  2. Япония — 1,8 миллиона
  3. Германия — 710 тысяч
  4. Бразилия — 600 тысяч
  5. Россия — 505 тысяч
  6. Италия — 420 тысяч
  7. Великобритания — 375 тысяч
  8. Южная Корея — 370 тысяч
  9. Турция — 350 тысяч
  10. Франция — 107 тысяч

Популярность Clubhouse привела к более широкой тенденции, когда по всему миру нарастает конкуренция аналогичных социальных аудиоприложений. Свой аудиочат создают в Facebook; Quilt закрыла раунд на $3,5 миллиона; Dizhua, Tiya и Yalla, привлекают пользователей в таких странах, как Китай, США, Египет, Саудовская Аравия и Турция, с 174 000, 6 миллионами и 34,5 миллионами загрузок по всему миру соответственно. Многие из них существуют несколько месяцев и лет, а Yalla вообще родилось в 2016 году.

Стратегический спрос

telesputnik.ru

Минцифры обратилось к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с инициативой обеспечить учителей и работников скорой помощи планшетами на операционной системе «Аврора» — единственной мобильной операционной системе в реестре отечественного софта, который даёт преимущества на госзакупках. Эта инициатива вошла в так называемый второй пакет мер поддержки ИТ-отрасли.

«В 2021 году ведутся подготовительные мероприятия, готовятся нормативные акты, осуществляется портирование существующих и используемых в работе сотрудниками образования и здравоохранения российских приложений на операционной системе (ОС) «Аврора», — заявил «Ведомостям» замглавы Минцифры Андрей Черненко. — В 2022 г. начнётся обеспечение бюджетных организаций образования и здравоохранения планшетами с ОС «Аврора» с соответствующим мобильным окружением».

Инициатива может быть закреплена в качестве постановления правительства уже в марте этого года, а ответственными за его выполнение будут Минцифры, Минфин, Минздрав и Минпросвещения.

В январе этого года Черненко рассказывал «Коммерсанту», что ведомство планирует направить 19,4 миллиарда рублей на закупку для врачей и учителей 700 000 планшетов «Аврора», а также разработку приложений для нее. Помимо этого, «Аврора» уже установлена на 360 000 планшетов для переписи населения, которая планировалась на 2020 год и перенесена на 2021 год, а в 2017 году 15 000 устройств на ней закупила Почта России. Сейчас планшеты на ОС «Аврора» производят российские IT-компании «Аквариус» и «Байтэрг».

Аврору разработала финская Jolla, основанная в 2011 году бывшими сотрудниками Nokia. После начала финансовых проблем у финнов в 2015 году проект стал переходить под контроль российской «Вотрон». В 2016 году её доля достигла 61,5%. Проектом также занялась «Открытая мобильная платформа — центр разработок».​ Доля Ростелекома в обеих компаниях-разработчиках Авроры составляет 75%. Ростелеком к весне 2020 года потратила на развитие системы около 7 миллиардов рублей и оценивала свои ежегодные затраты на неё в 2,3 миллиарда рублей.

Спрос Авроре обеспечивают разные госзаказчики. В 2020 году Транссеть в партнёрстве с КОРУС Консалтинг создала уже второе мобильное приложение под ОС Аврора — для ремонтно-восстановительных бригад Центральной Станции Связи компании РЖД (ЦСС РЖД). Объем проходящего сейчас внедрения составит 3,6 тыс. мобильных рабочих мест.

Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри портфолио Spider Group

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.