- Мелодия конкуренции
- Мислиды на выход
- МВД разглядело мошенников
- Консул-навигатор
- Платный Фейсбук
Мелодия конкуренции
Еврокомиссия рассматривает дело об антиконкурентном поведении Apple на рынке потоковой передачи музыки. Если процесс завершится не в пользу компании, ей, вероятно, придётся заплатить весомый штраф и изменить правила App Store, чтобы остаться в Евросоюзе, а изменения коснутся не только музыки, а грозят затронуть вообще все приложения и комиссии магазина. На прошлой неделе европейский регулятор подробно объяснил, за что судит американцев.
Комиссия официально представила предварительное мнение о том, как именно компания препятствует конкуренции на рынке потоковой передачи музыки. По словам чиновников, Apple злоупотребляет доминирующим положением.
Комиссия возражает против обязательного использования собственного механизма покупок внутри приложений Apple и обеспокоена тем, что в Купертино применяют ограничения к разработчикам, не позволяя им информировать пользователей iPhone и iPad об альтернативных, более выгодных возможностях покупки.
Дело касается применения этих правил ко всем приложениям для потоковой передачи музыки, которые конкурируют с приложением Apple Music в Европейской экономической зоне. Это прямой ответ на жалобу Spotify.
Комиссия предварительно установила, что Apple занимает доминирующее положение на рынке распространения приложений для потоковой передачи музыки через App Store. Для разработчиков приложений этот магазин — единственный доступ к потребителям, использующим устройства Apple на iOS. Устройства и программное обеспечение Apple образуют «закрытую экосистему», в которой Apple контролирует каждый аспект взаимодействия с пользователем iPhone и iPad. Как следствие, чтобы обслуживать пользователей iOS, разработчики приложений должны распространять их через App Store в соответствии с обязательными и не подлежащими обсуждению правилами.
Обеспокоенность Комиссии связана с сочетанием следующих двух правил:
- обязательное использование проприетарной системы покупок внутри приложений Apple для распространения платного цифрового контента с комиссией 30% от всех подписок;
- ограничение возможностей разработчиков приложений информировать пользователей об альтернативных возможностях совершения покупок вне приложений.
Комиссия утверждает, что пользователи устройств Apple платят за музыкальные подписки значительно больше, чем могли бы в случае отсутствия таких правил, и никак не могут обойти единственный шлюз для транзакций. У Apple Music обусловленной комиссией наценки в 30% нет, ведь она не платит сама себе, а остальные разработчики компенсируют издержки за счёт своих клиентов.
В случае подтверждения такое поведение нарушит Статью 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), запрещающую злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Мислиды на выход
Google планирует усилить борьбу с «мислидами» — приложениями, которые вводят пользователей в заблуждение. Поэтому разработчиков ждут несколько изменений в Play Store:
- длину названия приложения уменьшат до 30 символов;
- запретят ключевые слова, которые определяют эффективность приложения;
- запретят иконки, которые могут вводить пользователей в заблуждение.
Нарушителям грозит удаление контента из магазина.
Google поделилась несколькими иллюстрациями, которые показывают примеры приемлемого и неприемлемого контента. Вот так можно:
А вот как нельзя (смотрте подписи от Google под изображениями):
Обновлённые правила компании для Play Store гласят, что названия и изображения должны точно представлять приложение, а также предоставлять достаточно информации, чтобы помочь пользователям решить, устанавливать продукт или нет. Разработчики должны воздерживаться от использования слов, таких как «бесплатно» или «лучший». Google рекомендует вместо этого сосредоточиться на уникальных особенностях.
Новые правила вступят в силу во второй половине 2021 года.
МВД разглядело мошенников
МВД России запустит сервис для борьбы с телефонным мошенничеством до 25 декабря 2021 года. Его создание поручено компании «АМГ бизнес решения». Новую функцию «Антимошенник» интегрируют в официальное мобильное приложение министерства, которое не обновлялось с лета 2019 года.
МВД объявило конкурс на разработку и внедрение модуля «Антимошенник» в мобильное приложение 4 февраля 2021 года. На сайте госзакупок появился соответствующий тендер с начальной ценой контракта 62,9 миллиона рублей. Контракт с разработчиком заключён в конце марта 2021 года. Стоимость работ составит 44,9 миллиона рублей.
Согласно тендерной документации, ведомство рассчитывает получить программный модуль, который позволяет блокировать входящие звонки, SMS и MMS с телефонных номеров, сведения о которых содержатся в подсистеме ИБД-Ф «Дистанционное мошенничество».
После запуска «Антимошенник» будет соединяться с информационной системой российской полиции через сервер-посредник. МВД сможет отслеживать все входящие вызовы и сравнивать звонки с неизвестных номеров со списком известных номеров мошенников. При обнаружении совпадений программа предупредит о подозрительном вызове или сообщении. Такой номер можно будет заблокировать, чтобы в дальнейшем звонки с него полностью игнорировались. В модуле также предусмотрен «белый список», в который можно добавить доверенные номера.
В МВД заверили, что приложение не получит доступ к списку контактов установивших его владельцев смартфонов. Более того, техническим заданием к проекту определено, что сервис не должен отслеживать и логировать информацию о входящих и исходящих вызовах.
Консул-навигатор
АО «ГЛОНАСС», оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» под полным контролем Росимущества, планирует начать работы над новым поколением навигационной спутниковой платформы под названием «КОНСУЛ» («Комплексированная навигационная система услуг локации») с повышенной защитой от кибератак, которая сможет обеспечивать геопозиционирование наземных объектов даже в условиях сильных помех и при отсутствии сигналов спутников.
Тендер на 800 миллионов рублей подразумевает проведение научно-исследовательской опытно-конструкторской работы по созданию проекта «КОНСУЛ РЭА». Срок подачи заявок на участие в закупке заканчивается в полдень 11 мая 2021 года. Заявки рассмотрят в тот же день.
Применение «КОНСУЛ РЭА» будет «актуальным в отраслях, где требуется высокая надёжность и точность геопозиционирования, повышенные уровни помехозащищенности и информационной безопасности», говорят в Минпромторге. В «ГЛОНАСС» заявили, что обязательность установки этой системы не предусматривается. В перспективе «КОНСУЛ» может применяться на объектах критической информационной инфраструктуры, для авиатранспорта и морских перевозок, работы беспилотного транспорта.
Среди требований к системе «КОНСУЛ» указано обеспечение геопозиционирования абонентам «в условиях плохого приёма или полного отсутствия сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, BEIDOU и других), а также в условиях воздействия внешних маскирующих помех естественного или искусственного происхождения и имитационных помех».
Помимо группировки спутников и соответствующего наземного комплекса, в системе будет задействована наземная радионавигация, инерциальная ориентация и позиционирование внутри помещений. В плане защиты информации системы предполагается использование сертифицированных средств, включая средства криптографической защиты информации.
Приоритет при разработке и функционаровании системы отдают товарам, работам и услугам российского происхождения. В описании технических требований к отдельным модулям и блокам системы присутствует требование по использованию ряда отечественных полупроводниковых компонентов. Например, в приёмно-передающих модулях обязательным является применение российских серийных микросхем К1917ВС024 и К5200МХ014.
Платный Фейсбук
Facebook ответила на новую политику конфиденциальности Apple: теперь социальная сеть показывает владельцам iPhone уведомления с просьбой разрешить сбор их данных. Главный аргумент компании — в случае запрета Facebook и Instagram могут стать платными.
Facebook начала уведомлять пользователей iPhone c новейшей операционной системой о необходимости сбора их персональных данных для того, чтобы принадлежащие компании соцсети остались бесплатными. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на твит ИТ-обозревателя Ашкана Солтани (Ashkan Soltani).
«Помогите сохранить Facebook бесплатным», — говорится в уведомлении от социальной сети, в котором она просит пользователя дать доступ к личной информации. Такая же просьба появилась и в Instagram.
Facebook, которая прежде резко критиковала решение Apple, указала в корпоративном блоге, что использует собранные данные «для предоставления персонализированной рекламы, которая поддерживает малый бизнес и помогает финансировать бесплатные приложения». По мнению компании, уведомление, составленное Apple, «отговаривает людей давать разрешение и даёт мало подробностей о том, что означает это решение». Поэтому компания решила показывать собственное уведомление, «чтобы помочь людям принять обоснованное решение».
До 2019 года на главной странице Facebook был слоган «It’s free, and always will be» («Это бесплатно, и так будет всегда»). В правилах соцсети, однако, указано, что она не гарантирует, что «платформа всегда будет бесплатной». Facebook и другие компании, которые занимаются онлайн-рекламой, заявили ранее, что изменение конфиденциальности на мобильных устройствах Apple снизит эффективность и прибыльность таргетированной на пользователей рекламы, из которой состоит почти весь доход Facebook.
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.