- Бункер из фольги
- Вспомнят всех
- Отключение несогласных
- Признак взросления
- Реальные потребности
- Сигнал тревоги
Бункер из фольги
android-developers.googleblog.com
Google анонсировала появление в магазине «Play» нового раздела, посвящённого информационной безопасности пользователей. Он будет у каждого приложения и поможет людям понять, какие данные приложения собирают или передают, как они защищены, а также предоставит дополнительные сведения, влияющие на конфиденциальность и безопасность. От разработчиков потребуют предоставить магазину соответствующую информацию.
Вслед за Apple с её обязательными запросами на использование данных от приложений, в Google признали, что в современном мире людям нужны простые способы делать осознанный выбор в отношении того, как бизнес будет обращаться с касающейся их жизни информацией. Некоторые разработчики также хотят использовать волну конфиденциальности, чтобы показать, что их софт, в отличие от конкурентов, не обрабатывает каждый шаг пользователя. Поэтому в Play, помимо базовых сбора и передачи данных, появятся новые критерии оценки софта:
- наличие методов поддержания безопасности, таких как шифрование данных;
- соответствие правилам в отношении семей;
- критическая необходимость в данных для работы приложения или наличие возможности выбора, делиться ими или нет;
- подтверждение информации в разделе безопасности третьей стороной;
- возможность запрашивать удаление данных, если пользователь принял такое решение.
Разработчики, которые уже придерживаются определённых правил безопасности и конфиденциальности, смогут дополнительно выделить эти преимущества.
Среди прочего, Google попросит разработчиков рассказать следующее:
- какие типы данных собираются и хранятся: примерами возможных вариантов являются приблизительное или точное местоположение, контакты, личная информация (например, имя, адрес электронной почты), фотографии и видео, звуковые и другие файлы;
- как используются данные: примерами являются функциональность и персонализация приложения;
Разработчики будут нести ответственность за информацию в новом разделе. Если модераторы обнаружат, что издатель исказил реальность и нарушает правила, они потребуют исправить «ошибку».
Все приложения в Play, включая собственный софт Google, должны будут предоставить модераторам информацию по безопасности и политику конфиденциальности. Летом Google расскажет подробности новых требований и поделится подробными инструкциями по подготовке политики. Новые заявки и обновления приложений должны будут включать эту информацию со второго квартала 2022 года.
Вспомнят всех
Роскомнадзор попросил суд оштрафовать Twitter на сумму до 24 миллионов рублей, а Google и Facebook на суммы до 20 миллионов рублей от каждой за отказ удалить запрещённую в России информацию по требованию регулятора.
Роскомнадзор направил в суд по пять протоколов в отношении Google и Facebook из-за неудаления противоправной информации (ч.2 ст.13.41 КоАП). В отношении Twitter — шесть таких же протоколов. По каждому протоколу предусмотрен штраф от 800 тысяч до 4 миллионов рублей.
25 мая судья рассмотрит протоколы, составленные на Facebook, 27 мая — на Twitter, а 1 июня — на Google.
Эти суммы намного меньше той, которую, возможно, предстоит заплатить Apple. ФАС наложила на неё штраф в 906 миллионов рублей на основании жалобы Лаборатории Касперского. 5 мая американцы направили иск к ФАС с целью обжаловать решение регулятора. Предварительное судебное заседание запланировано на 21 июня 2021 года.
Отключение несогласных
WhatsApp начнет отключение несогласных с новой политикой пользователей. В ближайшие недели им начнут постепенно блокировать возможность совершать звонки и отправлять сообщения.
Первым этапом блокировки станет ограничение доступа к чатам и звонкам только входящими через уведомления. Следующим этапом станет полное отключение возможности совершать звонки и отправлять сообщения, а также получать уведомления о входящих сообщениях своих контактов. Это будет происходить на протяжении нескольких недель, причём для каждого пользователя период будет индивидуальным (похоже на тактику запугивания).
Представитель WhatsApp сообщил, что компания не станет удалять учётные записи пользователей, которые не согласятся с новой политикой конфиденциальности, и продолжит давить напоминать о необходимости согласиться с правилами в ближайшие недели.
В документе, с содержанием которого нужно согласиться, есть пункт о передаче персональных данных пользователей мессенджера в распоряжение всему семейству приложений от Facebook. Пользователям предлагалось подтвердить согласие до 8 февраля. Это вызвало скандал и массовый отток людей в другие мессенджеры.
На этом фоне руководство WhatsApp перенесло вступление в силу новых правил на 15 мая. После 15 мая людей будут уведомлять о необходимости согласиться с правилами, а удаление произойдёт через 120 дней.
Признак взросления
TikTok расширяет интеграцию со сторонними приложениями. Сегодня компания объявила о запуске инструментария TikTok Login Kit, который позволит приложениям на мобильных устройствах, в Интернете и игровых консолях аутентифицировать пользователей с помощью учётных данных TikTok.
Компания уже предлагает инструменты для шеринга контента. Новый SDK расширяет эту функциональность, чтобы сделать TikTok не просто местом для обмена, а более глубоко интегрированной частью взаимодействия со сторонними приложениями. То же самое делают такие экосистемы, как Apple, Facebook, Telegram или Snap.
После входа пользователи получат доступ к своим видео в стороннем приложении, потенциально подпитывая чужие экосистемы контентом. Когда пользователи входят в приложения через TikTok, их просят выдать разрешение на чтение информации профиля и доступ к их общедоступным видео. На данный момент это единственные разрешения, которые запрашивает Login Kit. Данные о друзьях и других деталях вашего пребывания в соцсети пока не нужны.
Реальные потребности
Вы уже знаете, что Apple заставила всех разработчиков спрашивать разрешение на получение информации о пользователях. Люди могут такое разрешение не давать — и не дают. Согласно статистике от аналитиков Flurry, после обновления до iOS 14.5 только 5% пользователей iPhone в США включили отслеживание данных о себе в приложениях. А во всём мире этот показатель составил 13%.
С одной стороны, хочется заметить, что очень многие люди на самом деле не были согласны делиться своими данными со всеми подряд и с радостью воспользовались предложением Apple. С другой, очень немногие люди на самом деле понимают, чем делятся, и как их выбор повлияет на их цифровое окружение, а также на таргетированность бизнеса. Бизнесу же пора задуматься о том, что он делает для людей настолько важного, что они предоставят ему доступ к личной информации.
Signal тревоги
В дайджесте, почти целиком посвящённом пользовательским данным, нельзя обойти забавный случай, произошедший с мессенджером «Signal». Его сотрудники создали рекламу для Instagram, чтобы показать, какие данные Facebook собирает о пользователях.
Каждый пользователь видел в объявлениях некоторые личные данные о себе, которые собирает соцсеть и продает к ним доступ. Например, данные о работе, геолокации, отношениях, личных интересах. Все объявления забанили.
Пример объявления:
Текст:
«Вы видите эту рекламу, потому что вы любящий K-pop инженер-химик. Эта реклама использует местоположение и видит, что вы в Берлине. У вас появился ребёнок, и вы недавно переехали. И вы последнее время делаете упражнения для беременных».
По словам представителя Signal, для большинства людей полная картина работы с данными о них «туманна, скрыта в сложных, непрозрачных системах и мелком шрифте, который обычно прокручивают», а то, «как работает большая часть интернета сегодня, можно было бы считать недопустимым».
Facebook отвергла блокировку кампании Signal. Представитель соцсети настаивает, что рекламный кабинет блокировали в марте из-за проблем с платежами.
В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.